Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28988) от 25 ноября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 декабря 2021,
среда

«Приятно строить для людей»:главный геодезист «Асфальта» о трудовом счастье, самоотдаче и коллективе

Общество

Впервые работать в дорожное предприятие «Асфальт» Дмитрий Есаулов пришел еще студентом во время первой практики, а во второй раз — почти через 15 лет, уже опытным специалистом. Сегодня он возглавляет в компании отдел геодезических работ и контроля и является главным геодезистом. «Мы в «Асфальте» сами творим свое дорожное счастье, — уверен Дмитрий Есаулов. — Может, кто‑то воспринимает это более спокойно, но лично для меня увидеть объект, в строительстве которого принимал участие, и проехать по нему — настоящее трудовое счастье. Это такое светлое душевное состояние и эмоциональная подпитка. Наш труд — созидательный: приятно строить для людей». О том, почему так важен труд геодезиста, о работе с полной самоотдачей: до ночи и по выходным, а также о секретах высокого качества дорог главный геодезист «Асфальта» рассказал в интервью «Амурской правде».

«Приятно строить для людей»:главный геодезист «Асфальта» о трудовом счастье, самоотдаче и коллективе / Впервые работать в дорожное предприятие «Асфальт» Дмитрий Есаулов пришел еще студентом во время первой практики, а во второй раз — почти через 15 лет, уже опытным специалистом. Сегодня он возглавляет в компании отдел геодезических работ и контроля и является главным геодезистом. «Мы в «Асфальте» сами творим свое дорожное счастье, — уверен Дмитрий Есаулов. — Может, кто‑то воспринимает это более спокойно, но лично для меня увидеть объект, в строительстве которого принимал участие, и проехать по нему — настоящее трудовое счастье. Это такое светлое душевное состояние и эмоциональная подпитка. Наш труд — созидательный: приятно строить для людей». О том, почему так важен труд геодезиста, о работе с полной самоотдачей: до ночи и по выходным, а также о секретах высокого качества дорог главный геодезист «Асфальта» рассказал в интервью «Амурской правде».
Фото: Алексей Сухушин

В первый год «был на лопате»

Дмитрий Есаулов — дорожник во втором поколении. Его мама с молодости и до самой пенсии трудилась в управлении автомобильных дорог области — «Амурупрадоре». Отец окончил дорожный факультет коммунально-строительного техникума, но по специальности не работал. «Я родился в Благовещенске, здесь вырос и окончил школу, — рассказывает Дмитрий Александрович. — В девятом классе сильно заболел, в общей сложности отучился месяца два, что негативно сказалось на оценках, и в 10‑й класс меня не взяли. В тот момент как раз открыли дорожный факультет в Амурском строительном колледже. Я подал заявление и поступил. На третьем курсе была практика. Первый опыт работы получил в компании «Асфальт». Она тогда набирала большие обороты, и я пошел сюда кидать асфальт. То есть первый год, как мы говорили, «был на лопате». Это очень хорошо — я прочувствовал, что такое физический труд. Поначалу уставал так, что думал: вечером упаду пластом. Но сил было много, быстро восстанавливался после работы и еще в футбол успевал играть».

В первую практику будущий главный геодезист участвовал в устройстве асфальтобетонного покрытия базы в Благовещенске на улице Мухина. Во вторую — преддипломную — уже в составе бригады проектно-сметного отдела проводил геодезические изыскания на участке по аэропортовской трассе (от 7‑го до 16‑го километра), а потом на подъезде к селу Волково и других объектах.

— Так началось мое знакомство непосредственно с геодезией, с работой проектировщика, дорожным строительством на практике, — отмечает Дмитрий Есаулов. — Это было интересно, пришло понимание, что тео­рия и практика — далеко не одно и то же. После окончания техникума я решил пойти работать в «Асфальт», но меня забрали в армию.

Приборы старой эпохи, ватман и транспортир

В конце мая 2003 года Дмитрий Есаулов вернулся из армии и сразу устроился геодезистом-изыскателем в ГУП «Азимут», а 3 июня он уже был в рабочей командировке.

— Начинались работы по проектированию реконструкции автодороги федерального значения — подъезд к городу Благовещенску, — поясняет Дмитрий Александрович, — мы делали съемку на подъезде к Благовещенску — 65—75‑й километр в районе села Березовка. На тот момент еще не располагали современными приборами, как сейчас. Из оборудования были теодолиты и нивелиры отечественного производства. С их помощью снимали местность, вели специальные журналы, куда записывали все измерения. Потом приезжали в офис и камерально обрабатывали записи, брали ватман и транспортир и наносили данные на бумагу: ставили исходную точку, от нее — откладывали углы, прокладывали расстояния и «накалывали» съемочные точки, после чего соединяли эти точки и получали рельеф местности, объекты, элементы дороги и так далее. Это было очень долго. Сегодня с помощью современных электронных приборов или спутникового оборудования время на выполнение работ тратим меньше, а сам процесс стал проще, так как отсутствует необходимость ведения специальных журналов, вся информация сохраняется в приборах. Проще теперь и обрабатывать результаты благодаря различным компьютерным программам. Со временем нас вооружили и современным геодезическим оборудованием — тахеометрами, и компьютерными программами.

«Бывает, работаем до ночи в будни и приходим на выходных, когда того требуют сроки и объемы. Никто не заставляет. Сам понимаешь — нужно сделать, иначе не успеем!»

Мастерство геодезиста и проектировщика на предприятии Дмитрий Есаулов оттачивал пять лет, стал здесь начальником изыскательской партии. Деятельность ее специалистов заключалась в том, чтобы собрать информацию по объекту: в каком состоянии находится дорога, какие на ней сооружения и рельеф, какие погодные условия в этой местности, выполнить геодезическую съемку и многое другое. И на основании этих данных сделать основу для дальнейшего проектирования.

Магнитные поля на трассе

В 2008 году Дмитрия Есаулова пригласили геодезистом в компанию «Сервер». В этот период предприятие работало не только в районах Приамурья, но и в Приморском крае. Принимало участие в строительстве объектов нефтяной промышленности и многих других.

— Это был для меня новый ценный опыт. Здорово прибавился он и на следующем месте работы — в «Амурстроймеханизации», куда пришел главным геодезистом, — рассказывает Дмитрий. — Помню, вели подготовку к строительству автодороги от села Селемджинска до рудника Маламыр под селом Стойба — расширяли дорогу. Работать было сложно — земля уходила из‑под техники из‑за воды, но нашли способ ее убрать, сделав водопонижающие траншеи. Еще помню, в одном месте, где‑то не доходя километров 20 до Стойбы, я не мог срастить трассу. Всю ее прошел — десять километров туда и обратно. Обработал съемку на компьютере, но один участок, длиной около трех километров, выбился — оказался на удалении в нескольких километрах. Пересчитывал несколько раз, опять получалась несуразица. Думал, что прибор работает неправильно, перепробовал оборудование четырех разных марок. Все равно участок «улетал» в сторону. Потом я взял простой советский теодолит, в котором нет ни грамма электроники, заново прошел трассу туда и обратно, сел, посчитал по формулам, и все сошлось. Мы с коллегами предположили, что сбой в работе электроники был из‑за влияния магнитных полей — дорога проходила по горной местности.

«Лопатой кидать асфальт было легче!»

В 2012 году Дмитрий Есаулов пришел работать ведущим инженером в «Амурупрадор».

— В производственном отделе мы занимались подготовкой документов к торгам, после их проведения контролировали исполнение государственных контрактов по объектам строительства, — поясняет он. — Принимали объемы выполненных работ, подписывали документы, чтобы организации могли получить оплату. Тоже была интересная работа. А через пять лет меня пригласили в «Асфальт» начальником производственного отдела. Я с радостью принял предложение. Наш отдел прорабатывал предложения по объектам строительства, изучал проектную документацию и так далее. Когда выигрывали торги, разрабатывали графики строительства, доставки техники и ресурсов, занимались другими организационными вопросами, выезжали на место, изучали все нюансы, прорабатывали возникающие в процессе строительства вопросы и так далее.

Спустя несколько лет Дмитрию Есаулову предложили возглавить отдел геодезических работ и контроля. «То, чем занимается наш отдел, очень важно, — говорит собеседник. — Начиная от разбивки оси трассы и выноса объекта на местности и заканчивая контролем выполненных строительных работ. Только после того как мы провели их приемку, проверили все на соответствие требованиям нормативно технической и проектной документации и дали добро, начинается следующий вид работ».

На вопрос, что самое трудное в его деятельности, главный геодезист не задумываясь отвечает: «Умственная нагрузка! Выкладываешься именно в мыслительном плане по максимуму. Иногда голова настолько перегружена расчетами, схемами, вариантами, как сделать что‑то лучше, что не можешь уснуть, — все это крутится в мыслях. Лопатой кидать асфальт было легче! (Смеется.) Бывает, работаем в будни до ночи и приходим на выходных, когда того требуют сроки и объемы. Никто не заставляет. Сам понимаешь — нужно сделать, иначе не успеем!»

Коллектив в «Асфальте» — дружный, сплоченный и душевный, отмечает Дмитрий Есаулов. «Взаимодействовать с коллегами, профессионалами своего дела, приятно и комфортно. Все работают с большой самоотдачей, в итоге сдаем объекты в установленные сроки и с хорошим качеством», — подчеркивает руководитель.

Ремонты пройдут, а дороги останутся

Дмитрий Александрович отмечает, что сегодня в Благовещенске одновременно идут дорожные работы сразу на нескольких магистралях. Это создает неудобства для водителей, образуются автомобильные пробки. К тому же к запланированным ремонтам добавляются внеплановые — аварийные.

Фото: Евгений Шайдуров

— Люди возмущаются, и это можно понять, — отмечает собеседник. — Мы — дорожники, такие же жители города и точно так же попадаем в эти пробки, поэтому знаем о проблеме не понаслышке. Но мы не решаем вопросы планирования, а заходим выполнять работу по контрактам. И, поверьте, на участках нашей ответственности делаем все, чтобы соблюдать графики и реализовывать проекты вовремя. В этой ситуации с ремонтами можно найти и позитив. Наконец‑то за столько лет выделяются огромные средства на ремонт благовещенских дорог. Можно было бы ездить еще долго по старым изношенным магистралям, а теперь здесь появляется новое асфальтобетонное покрытие, свежая разметка, новые бордюры, тротуары и современные остановки. Ремонты пройдут, а благоустроенные дороги в городе останутся!

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Начальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройкахНачальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройках
Начальник техотдела АО «Асфальт» об умении принимать решения и технологиях в проектировании дорогНачальник техотдела АО «Асфальт» об умении принимать решения и технологиях в проектировании дорог
Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях»
«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»
«Там, где есть дорога, начинается жизнь»: история ведущего геодезиста АО «Асфальт» Сергея Лотобаева
Двадцать заводов по производству асфальта заработают с началом дорожного сезона в Амурской области

В Хэйхэ открыли вокзал и пустили автобусы: локдаун официально пока не снятКоронавирус
Пожилых благовещенцев прививают от коронавируса на домуКоронавирус
Главу Сковородина сняли с должности за муниципальные контракты с гражданской женой сынаВласть
Уголовное дело о халатности при строительстве дамб после наводнения 2013 года возбуждено в ПриамурьеПроисшествия
В Зейском районе десять детей-сирот встретят Новый год в своих квартирахОбщество
В Прогрессе десятимесячный малыш захлебнулся во время купанияПроисшествия

Читать все новости

Общество

В Зейском районе десять детей-сирот встретят Новый год в своих квартирах В Зейском районе десять детей-сирот встретят Новый год в своих квартирах
Проезд в автобусах Благовещенска предлагают повысить с 1 января на два рубля
В Серышевском районе отремонтировали две транзитных дороги
Историческая сенсация, пожар на ГПЗ, свинина и «Мираторг»: 10 самых популярных статей осени-2021
Небольшой снег на северо-западе Приамурья и порывистый ветер на юге: прогноз погоды
Система Orphus