Начали играть еще в школе
Киберспортивные турниры давно переросли в крупную индустрию с внушительными призовыми фондами. За игроками во всем мире следят тысячи зрителей на аренах и во время прямых трансляций в интернете. В российских учебных заведениях компьютерный спорт, который находится на стыке спорта, технологий, инноваций и образования, развивается не первый год. В Амурском госуниверситете киберспортивное движение зародилось минувшей осенью и, по словам и. о. директора Центра информационных и образовательных технологий Александра Тодосейчука, пока «находится в пеленках».
— Идея создать в АмГУ свою команду по киберспорту появилась около года назад. В сентябре мы открыли набор среди учащихся нашего вуза, желающих стать частью университетской команды. В ней развиваются два направления. Чтобы попасть в команду DOTA 2, необходимо было указать количество часов в игре, рейтинг, основную и дополнительную позиции. Для тех, кто хочет войти в команду по CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive), — количество часов и звание. На сегодняшний день в нашем сообществе — порядка 40 юношей и девушек в обоих направлениях. В настоящий момент мы налаживаем связи с сообществами и ассоциациями киберспортсменов, в том числе с Федерацией компьютерного спорта России, — рассказывает Александр Александрович. — Мы собрали игроков, которые хотят попробовать свои силы в команде, и объединили в итоге восемь из десяти факультетов АмГУ. Большинство студентов, которые пришли к нам, в киберспорте довольно давно, несмотря на то что многим ребятам едва исполнилось 18. Кто-то начал играть еще в школе. Впрочем, есть и спортсмены с опытом участия в турнирах, в том числе международного уровня.
По словам участников киберспортивного объединения АмГУ, игровой спорт, вопреки мнению многих обывателей, — это не только самореализация и возможность раскрыть свой потенциал, но и способ психологически разгрузиться, отвлечься от повседневных забот, попробовать себя в разных ролях.
— Соревнование в одиночку за домашним компьютером и игра в команде — это две разные игры. В командной игре всегда есть лидер, как в любом виде спорта. Он выявляет сильные стороны других игроков, сплачивая рядом с собой сильнейших. Таких лидеров в нашем сообществе мы стараемся выявлять. Но шанс проявить себя, безусловно, есть у каждого, — отмечает Александр Тодосейчук. — Команды формируются на добровольных основаниях из общего пула игроков и могут меняться, в зависимости от желания и способностей самих киберспортсменов.
Киберсообщество АмГУ продолжает расти
За непродолжительное время существования в АмГУ киберспортивного сообщества студенты-спортсмены уже успели поучаствовать в трех турнирах дальневосточного уровня.
— Отбор спортсменов для участия в турнирах проходит в результате внутренних состязаний. Сообщество продолжает расти, и в настоящий момент мы принимаем всех желающих стать частью нашего объединения, — поясняет Александр Александрович.
По словам руководителя Центра информационных и образовательных технологий, киберспорт — это не просто компьютерная игра. От участников состязаний, как и в любом виде спорта, здесь требуется огромная выносливость и концентрация, ведь на принятие решения киберспортсмену отводятся порой доли секунды, а турнир может длиться целый день.
— АмГУ предоставляет командам площадку с необходимым техническим оснащением для участия в турнирах и свободный канал связи. Кроме этого, наш центр помогает ребятам во время турниров. После игры мы анализируем ошибки. Вне зависимости от результатов состязаний наши команды получают опыт игры с другими спортсменами, и это — главное, — считает Александр Тодосейчук. — Как и в любом виде спорта, в киберспортивных дисциплинах присутствует соревновательный аспект. Разочарований в случае проигрыша не избежать. Мы стараемся поддерживать наших ребят и помогаем им не отступать на пути к победе.
Дорога в большой киберспорт
Студенческие турниры для самых сильных спортсменов могут открыть дорогу в большой киберспорт, уверен Александр Александрович. В октябре этого года российская киберспортивная организация Team Spirit одержала победу в The International 10 — юбилейном чемпионате мира по компьютерной игре DOTA 2. Общий призовой фонд турнира, который разделили между 18 командами, составил 40 миллионов долларов. The International — это первый по дисциплине DOTA 2 и самый крупный ежегодный киберспортивный турнир. АмГУ готов поддержать участие своих спортсменов в компьютерных состязаниях различного уровня. Сейчас амурские киберспортсмены участвуют в турнире Университетской лиги Национальной ассоциации Университетского киберспорта, который проходит с 6 по 19 декабря. В перспективе киберспортивное сообщество университета планирует наладить взаимодействие с другими учебными заведениями
— Мы надеемся выйти на региональный уровень. Кроме этого, в планах — международный турнир, в котором будет участвовать партнер АмГУ — Хэйхэский университет, с которым наш вуз проводит совместную научно-исследовательскую деятельность. Надеемся, что с китайскими коллегами нам удастся наладить взаимодействие и в киберспорте, — подытожил Александр Тодосейчук.
DOTA 2 — одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в России. Игра представляет из себя сражение на карте особого вида. В каждом матче участвуют две команды по пять игроков, которые управляют персонажами с различными наборами способностей. Цель матча — уничтожить вражескую «крепость» и защитить свою.
CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) — многопользовательская компьютерная игра, в которой игроки делятся на две команды и сражаются друг с другом в серии раундов, выполняя задания и устраняя противников. Игроку доступны различные режимы игры, меняющие условия поединка между командами.
Cамые популярные киберспортивные дисциплины в 2020 году:
League of Legends — 580,8 млн часов просмотра Counter-Strike: Global Offensive — 354,2 млн часов просмотра
Dota 2 — 253,3 млн часов просмотра
ИСТОЧНИК: СYBER.SPORTS.RU
На правах рекламы
Добавить комментарий
Комментарии