• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

На данный момент на канатке выполнены подготовительные строительно-монтажные работы: полностью залит фундамент терминала, выполняются работы по строительству вертикальных конструкций. Закончить строительство канатной дороги планируется в конце 2023 года.

Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метров. Над Амуром будут ходить «вагончики» вместимостью до 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день. Планируется, что работать канатная дорога будет с 8 до 23 часов. Объект  строится на средства инвесторов, сообщает пресс-служба амурского «белого дома».

Также министру рассказали о проекте «Золотая миля». Алексей Чекунков отметил, что в амурской столице реализуется достаточно большое количество инвестиционных проектов, которые направлены на привлечение туристов и развитие Дальнего Востока.

— В соответствии с поручением президента Российской Федерации на Дальнем Востоке проводится масштабная работа по обновлению дальневосточных городов. Благовещенск на этом пути находится уже несколько лет. Мы начинали проект «Золотой мили» при поддержке единой субсидии Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики несколько лет назад. Прогресс видеть отрадно. И всё-таки мы еще в самом начале пути, — сказал Алексей Чекунков. — Когда будет открыта канатная дорога, завершено строительство моста через реку Зея, завершен масштабный проект туристического фасада не только Благовещенска, Амурской области, но и всей нашей страны, когда все запустится, настанет новый этап  в отношениях приграничных регионов и будет реализован потенциал, который для Дальнего Востока является стратегическим. Я убежден, что каждый город может найти себя и раскрыть свои сильные стороны. Пример тому —  Благовещенск, который имеет все шансы стать одной из туристических столиц в российско-китайских отношениях.

Еще один объект — новый мост  через Зею. Он крупнейший  в рамках программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры области, строится по поручению президента РФ. Стройка стартовала в 2020-м — на год раньше запланированных сроков.

— Техническая готовность более 50 %, принято заказчиком выполнение работ на сумму 9,3 млрд рублей, за 2021-й выполнили работы на 7,9 млрд рублей, — доложил Эдуард Давыдов, руководитель проекта АО «БТС-МОСТ». — Планируем сдать в сентябре 2023 года. В летний период получилось некоторое отставание из-за паводка. Технологию пересмотрели. Сегодня максимальные усилия прикладываем к сооружению опор в зимний период. Пандемия не повлияла. Мы с самого начала определили порядок — люди проходят обсервацию, тестирование. На объекте занято 800 человек, плюс силы субподрячика. Техники 140 единиц. Сформирован парк необходимый для строительства.

В целом длина объекта девять километров, из них мостовая часть два километра и семь — подходы левого берега, земляное полотно и две развязки с региональной и федеральной трассой.

В настоящий момент полностью готовы 13 из 26 опор мостового перехода. В работе одновременно находится семь опор. В «тело насыпи» подходов к мосту в 2021 году отсыпано 1,6 миллионов кубических метров материала. На 2022 год планируется отсыпать еще около миллиона кубометров.

Губернатор Василий Орлов отметил, что эта компания зарекомендовала себя с наилучшей стороны. На их счету международный мост через Амур, новый путепровод через Транссиб в Свободном, который был построен в короткие сроки взамен обрушившегося.

— У нас готовы проектные документации еще на четыре путепровода через Транссиб. Их строительство связано с общей программой модернизации Восточного полигона. Многие населенные пункты практически разрезаются «Транссибом». На сегодня межпоездной интервал составляет не большее шести минут, когда выйдем на грузопоток до 250 млн тонн в год, этот межпоездной интервал составит чуть больше четырёх минут. Это будет серьёзной помехой для жизни людей, необходимо модернизировать инфраструктуру. Мы работаем с Минтрансом РФ по концессионному соглашению по строительству путепроводов. Концессионером будет «БТС-МОСТ», — прокомментировал Василий Орлов.

Министру по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Чекункову также показали, как ремонтируется улица Горького — главный подход к мостовому переходу, и как ведется работа по модернизации Благовещенского аэропорта.

— В 2021 году подписано концессионное соглашение с компанией «АБС». Проект модернизации включает строительство нового пассажирского терминала площадью более 21 тыс. кв. м с пропускной способностью не менее 600 пассажиров в час и сопутствующей инфраструктуры. Аэропорт будет носить имя Н. Н. Муравьева-Амурского. Такое решение приняли жители Амурской области. По плану объект будет введен в эксплуатацию в 2024 году, — сказал глава области.

Министр отметил важность того, что масштабные инфраструктурные объекты строятся в комплексе. «Они имеют ключевое значение для развития всего Дальнего Востока»,  — подчеркнул Алексей Чекунков.

Возрастная категория материалов: 18+