Те, кто завершил обучение в ординатуре, и те врачи, кто решил освоить новую специальность или возвращается в профессию после перерыва и должен подтвердить ранее существующую квалификацию, накануне проходили первичную специализированную аккредитацию в Амурской ГМА. Руководитель аккредитационно-симуляционного центра, заведующий кафедрой анестизиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи АГМА Сергей Ходус рассказал, что на базе центра теперь могут принимать испытуемых из любого региона России — в стране существует единая система допуска к медицинской деятельности. Помимо получения диплома каждый выпускник должен получить допуск к такой работе. И его выдает уже не вуз, а профессиональное медицинское сообщество.
— Мы, как вуз, обеспечиваем техническую и методическую сторону аккредитации, а прием заявлений, оценка и выдача допуска к медицинской деятельности — это уже задача аккредитационной комиссии, которая не имеет никакого отношения к вузу. Это необходимое условия для обеспечения объективности оценки, — рассказал Сергей Ходус.
Татьяна Уткина в качестве председателя аккредитационной комиссии специалистов с высшим медицинским образованием работает четвертый год. Она пояснила, что смысл такой аккредитации в том, что врачи допускают врачей. В комиссию могут быть включены медики, которые работают по специальности более пяти лет и входят в некоммерческие профессиональные объединения. Списки утверждает региональная медицинская палата, затем национальная медицинская палата и Минздрав России. Таким образом, в состав комиссии отбирают независимых представителей профсообщества.
Экзамен проходит в два этапа: решение ситуационных задач и демонстрация практических навыков. Акушеры-гинекологи, например, должны продемонстрировать пять навыков, и в каждом из них набрать не менее 70 % от чек-листа. Оценивают экзаменуемых по параметрам, разработанным Федеральным методическим центром аккредитации и Минздравом России.
— Когда в 2017 году мы начали работать по этой системе, то сдавали первичную аккредитацию только выпускники вузов. Это было необходимым условием поступления в ординатуру. В нашей академии это два факультета — лечебное дело и педиатрия, — рассказала председатель комиссии Татьяна Уткина. — С 2018 года добавились еще 12 врачебных специальностей. Начиная с 2020 года такую аккредитацию проходят все. По номенклатуре минздрава сейчас в России существует более 90 специальностей. И у нас более трети из них могут пройти аккредитацию. Для такого небольшого региона с низкой плотностью населения это очень солидный показатель. В последнее время требования к испытуемым стали более серьезными. Раньше из пяти навыков можно было набрать 70 % от чек-листа, то есть два-три навыка можно было делать хорошо, остальные похуже. Сейчас же за каждую задачу и навык из них нужно получить не менее 70 %. Минздрав относится к этому все строже, и я считаю, что это справедливо. Например, как можно навык «Реанимация» выполнить на 50 %? Стресс во время экзамена — тоже «часть экзамена». В любой ситуации врач должен на уровне рефлекса все делать правильно.
Как отметили эксперты, не все экзаменуемые проходят аккредитацию с первого раза. И отчасти связывают это с последствиями пандемии. Когда вузы перешли на дистанционный формат обучения, у многих просто не было возможности наработать навыки на практике. Это относится к частным образовательным организациям, где врачи проходят специализацию и получают новую специальность. В случае если они не могут сдать экзамен, они остаются в своей старой профессии, пока не получат допуск к новой специальности.
Эксперт Наталья Кривощекова, заместитель главного врача Благовещенской клинической больницы по акушерству и гинекологии, второй год работает в составе комиссии на одной из «станций» по демонстрации отработки практических навыков. Она отметила, что при сдаче экзамена эксперты обращают внимание на правильность оказания помощи.
— Здесь ставятся клинические ситуации, и учащиеся должны показать, как они с этими ситуациями справятся. Есть речевой модуль. Надо не просто показать, но и проговорить правильность и очередность своих действий. То есть в данном случае мы оцениваем, насколько четко и грамотно врач работает с пациентом в родильном зале, — прокомментировала эксперт.
Среди испытуемых — Татьяна Хлебникова. Врач — акушер-гинеколог училась в АГМА и здесь окончила ординатуру. В Благовещенск приехала 8 лет назад с Сахалина по целевому набору.
— Аккредитацию я проходила впервые, в прошлом году не получилось из-за пандемии. Это интересно и сложно, — поделилась впечатлениями Татьяна. — Конечно, к экзаменам готовишься, но все равно играет роль стрессовый фактор, эмоции. Я считаю, это важный этап, который позволяет нам самим оценить свои знания. Думаю, что мы все хорошо справились, и надеюсь на высший результат.
Руководитель центра Сергей Ходус отметил, что сейчас в Благовещенске принимают участие в испытаниях выпускники вузов Владивостока, Хабаровска и амурской академии.
— В этом месяце будет проходить 70—80 выпускников ординатуры, часть будет сдавать экзамен в сентябре. Порядка 250 человек — выпускники специалитета нашей академии уже прошли аккредитацию, — пояснил он. — Подобные центры существуют в каждом медицинском вузе России, но наш — единственный на Дальнем Востоке центр высшего уровня, который аккредитован Всероссийской общественной организацией РОСОМЕД. У нас есть полный набор технического и симуляционного оборудования, которое позволяет обеспечить процедуру первичной аккредитации по педиатрии и лечебному делу, а также первичной специализированной аккредитации порядка 50 врачебных специальностей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии