Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №38 (29031) от 29 сентября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 октября 2022,
четверг

«Грузовики будут платить»: Василий Орлов рассказал о новых амурских путепроводах

В ближайшие два года на опасных ж/д переездах в Амурской области начнут строить четыре моста

Экономика

Несколько путепроводов через Транссиб построят в Амурской области. Это повысит безопасность движения в населенных пунктах Приамурья, где регулярно случаются смертельные аварии на опасных железнодорожных переездах. Первый пошел — так можно будет сказать уже в конце 2022 года про мост над железнодорожными путями в поселке Новобурейском. «Предварительно в конце ноября — начале декабря подрядчик выйдет на площадку. Специально выбран зимний период для начала работ, потому что большая их часть будет связана с выемкой грунта. Карьеры все отведены, мощности все здесь», — поделился деталями будущего строительства губернатор Приамурья Василий Орлов на встрече с журналистами.

  • Фото: Архив АП
  • Фото: Алексей Сухушин

Области необходимы шесть путепроводов

Концессию по возведению первого из шести необходимых области путепроводов подписали на ВЭФ, напомнил глава региона. Подрядчиком будет та же компания — «БТС-МОСТ», которая строит сейчас новый мостовой переход через Зею в Благовещенске.

— У них здесь большая группировка — более 800 единиц техники, полторы тысячи человек работают на строительстве моста через Зею. Они перебазируются, начнут строить путепровод в Новобурейском, — объяснил губернатор. — В чем «фишка» этой концессии: грузовые автомобили будут платить, а легковые — нет. И вот это один из элементов, когда окупаемость моста будет производиться за счет оплаты от грузовиков.

В планах у амурских властей начать строить в ближайшие два года, помимо путепровода в Новобурейском, еще три мостовых перехода через Транссибирскую магистраль: в Завитинске, Возжаевке и Серышеве.

— По ним у нас тоже есть дорожная карта. В течение двух лет мы начнем строительство, нормативный срок возведения таких путепроводов — два года. То есть, если мы говорим с вами о Новобурейске, то в конце 2024 года он должен быть введен в эксплуатацию, — уточнил Василий Орлов. — Для нас эти путепроводы — не просто развитие транспортной инфраструктуры, это еще и решение проблем пропускной способности Транссиба.

Снизить аварийность на переездах

В центре внимания региональных властей сегодня — безопасность движения автомобилей через железнодорожные переезды в точках, где Транссиб «режет» населенные пункты пополам. Межпоездной интервал сокращается, число смертельных аварий — растет.

— В этом году мы, к сожалению, констатировали, что в регионе были ДТП с летальными исходами из-за нарушений, допущенных как раз при пересечении этих одноплоскостных железнодорожных переездов. Это недопустимо, — подчеркнул глава области.

Контракты в Возжаевке и Завитинске заключат в начале 2023 года

Фото: Алексей Сухушин

Василий Орлов заверил: работа по путепроводам идет по графику. Сейчас мостовые переходы в Возжаевке и Завитинске находятся на этапе проектирования. В четвертом квартале года — в ноябре-декабре — они «выйдут из госэкпертизы». Она повторная, так как проектно-сметная документация уже находилась на экспертизе, проектировщики получили замечания и сейчас проводят корректировку.

— В первом квартале 2023 года мы сможем приступить к контрактации по этим двум путепроводам, — планирует губернатор. — Здесь пока финансовая модель не определена. Возможно, это будет также концессия, как и по Новобурейскому, с взиманием платы с грузовиков. А возможно — просто капитальный грант, как строится сегодня Зейский мост: федеральное финансирование с софинансированием из областного бюджета. Здесь пока еще не могу ничего точно вам сказать. Но в любом случае — это событие конца первого квартала 2023 года. Поэтому ждать осталось недолго.

В Белогорске и Благовещенске применят льготное финансирование

Также в Амурской области построят путепроводы в двух самых густонаселенных городах региона: Благовещенске и Белогорске.

— В амурской столице он будет дорогим — около 4,5 миллиарда рублей. Здесь его необходимость больше связана с жилищной застройкой, с перспективами развития Северного жилого района, — уточнил Василий Орлов. — По путепроводам в Белогорске и Благовещенске будут применены механизмы льготного финансирования в рамках так называемой дальневосточной концессии. Это тема, которая курируется полпредом в ДФО Юрием Трутневым. Минвостокразвития является главным распределителем бюджетных средств. Мы на ВЭФ подписали соглашение о выделении финансирования под строительство этих путепроводов.

В Белогорске путепровод через Транссибирскую магистраль построят взамен старого мостового перехода, который через несколько лет уже нельзя будет эксплуатировать. Путепровод связывает белогорский микрорайон Транспортный с другой частью города. 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Путепровод в Новобурейском построят за счет инфраструктурных облигаций ДОМ.РФПутепровод в Новобурейском построят за счет инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ
«Серебряная миля», набережная в огнях и динозавры: чем удивит горожан и туристов Благовещенск«Серебряная миля», набережная в огнях и динозавры: чем удивит горожан и туристов Благовещенск
Газификация Тынды и агломерация Свободного и Циолковского: мастер-планы показали будущее городов
Приамурье поможет РФ развернуться на Восток:Василий Орлов о роли Благовещенска и второго моста в КНР
«В золотодобычу лезут все кому не лень!»: Василий Орлов о грязных реках, санкциях и господдержке
На строительство двух путепроводов в Приамурье выделят деньги из федерального бюджета
В Белогорск пришли 320 килограммов документации на самый дорогостоящий объект города
К строительству путепровода в Благовещенске приступят в 2023 году
Строительство путепровода над Транссибом в Серышеве начнётся в 2023 году
В Благовещенске ищут разработчиков транспортной модели путепровода через железнодорожный вокзал

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Гороскоп на 6 октября: Овнам противопоказан тяжелый труд, а Ракам — дурные мыслиСоветы
В состав России официально включены еще четыре субъектаВласть
Для мобилизованных амурчан на полигоне ДВОКУ организовали бесплатную телефонную связьСпецоперация
Жилье в ипотеку доступно для 36,2 процента семей Амурской областиЭкономика
В Благовещенске 10 октября откроют после ремонта Игнатьевское шоссеОбщество
Бронзового бобра на Нижне-Бурейской ГЭС уронили хулиганыПроисшествия1

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

Жилье в ипотеку доступно для 36,2 процента семей Амурской области Жилье в ипотеку доступно для 36,2 процента семей Амурской области
Амурстат посчитал, на сколько выросла оплата труда жителей региона с начала 2022 года
Больше мяса, меньше молока: как изменилось питание жителей Амурской области в 2021 году
Ущерб амурским дорогам от паводка оценила комиссия Росавтодора
Строительство комплекса по сжижению природного газа в Свободненском районе перешло в активную стадию
Система Orphus