• Фото: Архив АП
  • Фото: Алексей Сухушин

Области необходимы шесть путепроводов

Концессию по возведению первого из шести необходимых области путепроводов подписали на ВЭФ, напомнил глава региона. Подрядчиком будет та же компания — «БТС-МОСТ», которая строит сейчас новый мостовой переход через Зею в Благовещенске.

— У них здесь большая группировка — более 800 единиц техники, полторы тысячи человек работают на строительстве моста через Зею. Они перебазируются, начнут строить путепровод в Новобурейском, — объяснил губернатор. — В чем «фишка» этой концессии: грузовые автомобили будут платить, а легковые — нет. И вот это один из элементов, когда окупаемость моста будет производиться за счет оплаты от грузовиков.

В планах у амурских властей начать строить в ближайшие два года, помимо путепровода в Новобурейском, еще три мостовых перехода через Транссибирскую магистраль: в Завитинске, Возжаевке и Серышеве.

— По ним у нас тоже есть дорожная карта. В течение двух лет мы начнем строительство, нормативный срок возведения таких путепроводов — два года. То есть, если мы говорим с вами о Новобурейске, то в конце 2024 года он должен быть введен в эксплуатацию, — уточнил Василий Орлов. — Для нас эти путепроводы — не просто развитие транспортной инфраструктуры, это еще и решение проблем пропускной способности Транссиба.

Снизить аварийность на переездах

В центре внимания региональных властей сегодня — безопасность движения автомобилей через железнодорожные переезды в точках, где Транссиб «режет» населенные пункты пополам. Межпоездной интервал сокращается, число смертельных аварий — растет.

— В этом году мы, к сожалению, констатировали, что в регионе были ДТП с летальными исходами из-за нарушений, допущенных как раз при пересечении этих одноплоскостных железнодорожных переездов. Это недопустимо, — подчеркнул глава области.

Контракты в Возжаевке и Завитинске заключат в начале 2023 года

Василий Орлов заверил: работа по путепроводам идет по графику. Сейчас мостовые переходы в Возжаевке и Завитинске находятся на этапе проектирования. В четвертом квартале года — в ноябре-декабре — они «выйдут из госэкпертизы». Она повторная, так как проектно-сметная документация уже находилась на экспертизе, проектировщики получили замечания и сейчас проводят корректировку.

— В первом квартале 2023 года мы сможем приступить к контрактации по этим двум путепроводам, — планирует губернатор. — Здесь пока финансовая модель не определена. Возможно, это будет также концессия, как и по Новобурейскому, с взиманием платы с грузовиков. А возможно — просто капитальный грант, как строится сегодня Зейский мост: федеральное финансирование с софинансированием из областного бюджета. Здесь пока еще не могу ничего точно вам сказать. Но в любом случае — это событие конца первого квартала 2023 года. Поэтому ждать осталось недолго.

В Белогорске и Благовещенске применят льготное финансирование

Также в Амурской области построят путепроводы в двух самых густонаселенных городах региона: Благовещенске и Белогорске.

— В амурской столице он будет дорогим — около 4,5 миллиарда рублей. Здесь его необходимость больше связана с жилищной застройкой, с перспективами развития Северного жилого района, — уточнил Василий Орлов. — По путепроводам в Белогорске и Благовещенске будут применены механизмы льготного финансирования в рамках так называемой дальневосточной концессии. Это тема, которая курируется полпредом в ДФО Юрием Трутневым. Минвостокразвития является главным распределителем бюджетных средств. Мы на ВЭФ подписали соглашение о выделении финансирования под строительство этих путепроводов.

В Белогорске путепровод через Транссибирскую магистраль построят взамен старого мостового перехода, который через несколько лет уже нельзя будет эксплуатировать. Путепровод связывает белогорский микрорайон Транспортный с другой частью города. 

Возрастная категория материалов: 18+