Володя Копылов обрадовался, что земляки о нем не забыли. Фото из госпиталяВолодя Копылов обрадовался, что земляки о нем не забыли. Фото из госпиталя

Слезы матери на почте

Первым делом мы связались с Ириной Дрозд — начальником местной почты и депутатом Чесноковского сельсовета. Это она объявила о сборе средств для многодетной семьи Копыловых, где одна мама воспитывает четырех сыновей. Володя — самый старший из братьев.

— Он год отслужил по срочной, затем подписал контракт и оказался на Украине. О том, что с парнем случилось, обо всей этой ситуации я лично до вчерашнего дня ничего не знала, — рассказала Ирина Дрозд. — В понедельник наша почтальон пошла корреспонденцию по участку разносить, и ей кто‑то сказал. Потом сама Татьяна Копылова зашла на почту. Ее спросили: «Таня, это правда, что твоего сына ранило?» Она заплакала.

Боец сменил несколько госпиталей: из Бериславля его направили в Севастополь, а затем уже на самолете в Москву в госпиталь имени Бурденко, где военные хирурги сделали ему сложнейшую операцию.

Женщина рассказала, что Дмитрию, ее второму сыну, в субботу позвонили из госпиталя. Видимо, Володя дал номер брата, потому что у матери самой телефона нет. Медсестра сообщила родным, что Володя уже полтора месяца находится в госпитале на лечении. И сейчас ему требуется помощь родственников, чтобы реабилитация шла быстрее.

Депутат сельсовета сразу же обратилась в завитинский военкомат, откуда парня призывали. Чтобы понять: как нужно действовать в такой ситуации. Там пояснили: необходимо официальное письмо за подписью начмеда, где будет указан диагноз и рекомендация о том, что со стороны родственников требуется уход за военнослужащим.

«Мне надо ехать в Москву к брату»

Дмитрий Копылов, ему сейчас уже 20 лет, рассказал «Амурской правде», что случилось с его братом.

— Во время минометного обстрела Володю завалило. Поврежден позвоночник в двух местах. О том, что он получил тяжелую травму, мы узнали только 26 сентября, когда брат смог нам позвонить. Он сообщил, что находится в Москве в военном госпитале. А потом позвонила медицинская сестра. Она сказала, что восстановление у брата идет хорошо, он уже начинает шевелить пальцами, но ему требуется постоянный уход. Надо его постоянно поднимать, поворачивать, делать массаж. Словом, мне надо ехать в Москву и помогать Володе восстанавливаться дальше. Но денег у нас нет.

Желающие помочь семье могут перечислить деньги на карту Сбера 

 

5469 9804 7162 2668 (Дмитрий Витальевич К.)

И этой проблемой срочно занялась депутат сельского совета Ирина Дрозд. По словам Дмитрия, на его счет уже стали поступать деньги. Банковская карточка находится в сельской администрации. Это чтобы односельчане знали: снять деньги и потратить их на что‑то другое родственники не смогут. Всё под контролем.

— В военкомате сказали, что нужны именно оригиналы подтверждающих документов из госпиталя. На их основании мне выдадут справки для приобретения бесплатного авиабилета до Москвы. Что с проживанием, пока непонятно, — растерян парень.

«Я сама пережила в жизни такую ситуацию»

Депутат сельсовета помогла родственникам направить в госпиталь запрос. Как только придет ответ, она лично готова сопровождать маму с сыном в Завитую, чтобы они получили в военкомате необходимые документы. Ирина Дрозд — медик по образованию, в конце 90‑х сама служила по контракту в одной из частей в Хабаровском крае. Муж родом из Чеснокова, поэтому переехали сюда 12 лет назад.

— Копыловым стала помогать не только потому, что я депутат. Мне эта тема очень близка. В 1986 году в армии погиб мой брат, — Ирина вспомнила свою личную трагедию. — Нам тогда помогали всем миром: и материально, и морально поддерживали все 15 дней, пока мы ждали «груз 200». Я знаю, каково это — оказаться в такой ситуации, особенно многодетной семье, где мама не имеет постоянной работы. Татьяна всегда перебивалась временными заработками: то там, то сям калымила. Сейчас два старших сына подросли, помогают, но младшие еще школьники. Семья постоянно еле выгребается из финансовой ямы. Конечно, тяжело. И еще такая вот беда…

«Настроение бодрое»

Вчера уже поздно вечером нам удалось дозвонится до военного госпиталя имени Бурденко, где наш земляк в настоящее время проходит лечение. Володя Копылов был очень рад этому звонку. Он вспомнил тот бой — во время обстрела со стороны противника его засыпало в блиндаже.

— Я сразу же позвал на помощь. Ребята были неподалеку, услышали, хотя стоял страшный грохот. Откопали быстро: пролежал под землей минуты три, наверное. Вытащили, и я сразу понял: что‑то не то. Ноги чувствовал немного, но встать не мог — отказывали. И такая сильная боль в позвоночнике… — помолчав, словно заново переживая острую боль, амурчанин продолжил: — Вызвали машину, чтобы вывезти меня дальше от обстрелов. Она приехала сразу. На носилках меня погрузили — и в полевой госпиталь.

«Откопали быстро: пролежал под землей минуты три. Вытащили, и я сразу понял: что‑то не то. Ноги чувствовал немного, но встать не мог — отказывали».

Наряду с другими травмами военные врачи констатировали компрессорный перелом позвоночника со смещением на 18 миллиметров. Боец сменил несколько госпиталей: из Бериславля его направили в Севастополь, а затем уже на самолете в Москву в Главный военный клинический госпиталь имени академика Н. Н. Бурденко, где военные хирурги сделали сложнейшую операцию.

— Настроение бодрое. Потихоньку сам уже двигаюсь, переворачиваюсь, — делится успехами Володя. — Говорят, что будут переводить в реабилитационный центр. Куда конкретно, пока еще не знаю. Надеюсь, что брат Дима сюда приедет, будет мне во всем помогать. Чувствую себя нормально. Я верю, что встану на ноги.

Вчера уже поздно вечером, когда верстался номер, позвонила Ирина Дрозд и обрадовала: «Только что мне на ватсап прислали из госпиталя фото документа, подписанного начмедом. Вопрос решился положительно. Остается приобрести для Димы билет и срочно собрать деньги для проживания в Москве. Поможем всем миром!»

В течение 7 дней в село Чесноково придет официальное письмо из военного госпиталя им. Бурденко с требованием. На основании этого требования родственникам Владимира Копылова в военкомате выпишут проездные документы для приобретения авиабилетов до Москвы. Стоимость перелета и проживание в общежитии — за счет Минобороны РФ. Нужны деньги только на внутренние переезды по столице и пропитание брату. Семья с очень низким достатком. Живут, по сути, только на пособия. Поэтому односельчане и решили собрать помощь.

«Лежат и православные, и мусульмане, и все друг другу помогают»

«Володе очень нужна поддержка, — говорит «мама Лена». — Пока родные не приедут, чтобы помогать ухаживать за ребятами, они на наших руках». Фото из госпиталя

«Мама Лена» — так раненые бойцы называют медицинскую сестру, которая звонила родным Володи и просила их поскорее приехать.

— Я сама — жена офицера, — говорит военный медик. — Рабочий день у меня — полдня, но родные дома уже потеряли. Постоянно задерживаюсь на работе, потому что поступают всё новые и новые раненые. И пока родные не приедут, чтобы помогать осуществлять за ними уход, эти ребятки на наших руках. Вы не представляете, как Володе нужна поддержка. Днем мы помогаем, а вечером его прапорщик, бывший тренер детской футбольной команды, тренировал. Но этого мало… У нас лежат и православные, и мусульмане, и все друг другу помогают. Это так трогательно, что просто нет слов. А сейчас бегу за батюшкой — он уже пришел и ждет меня на КПП. Это Володя попросил, чтобы мы пригласили к нему священника: хочет исповедоваться и причаститься. Помоги нам, господи. Всё будет хорошо.

***

Раненый контрактник из Приамурья исповедался и причастился в военном госпитале 

 

Вова учится ходить: «Амурская правда» продолжает следить за судьбой раненого минометчика

 

Возрастная категория материалов: 18+