Фото: Архив АПФото: Архив АП

Специалисты ГСТК за две недели ноября потратили суммарно 1 139 тонн противоледного материала. Доля технической соли в смеси составила чуть меньше 10 процентов — 102 тонны. Однако посыпкой улиц работа не ограничивается: для борьбы с гололедом существует ряд тонкостей. Так, обрабатывать трассы соляной смесью можно только при температуре воздуха выше 0 градусов. В противном случае химическая реакция, приводящая к таянию льда, просто не начнется.

Автомобили, двигаясь по проезжей части, разносят реагент по шоссе. Постепенно наледь превращается в жидкую кашу, которую потом убирает спецтехника. Однако асфальт после такой очистки остается влажным. Ночью следы уборки замерзают — так образуется гололед. Его счищают с помощью специальных машин по ночам. Для уборки снежного наката привлекают грейдер.

Максимальная вместимость одной единицы техники ГСТК — 6,5 тонны. Одна машина за рейс может посыпать соляной смесью дорогу на протяжении шести кварталов. После этого транспорт возвращается на базу муниципального предприятия для загрузки новой партии реагента.

Возрастная категория материалов: 18+