Подходы к новому железнодорожному мосту через Амур согласовали Россия и Китай. Фото: Архив АППодходы к новому железнодорожному мосту через Амур согласовали Россия и Китай. Фото: Архив АП

Также на встрече рассмотрели возможные модели реализации проекта, а также виды и объемы перевозимой продукции. 

— Приступили к работе над одним из самых масштабных логистических проектов в регионе на ближайшие годы, — прокомментировал губернатор Приамурья Василий Орлов. — Предстоит большой объем работы. Учитывая успешный опыт тесного сотрудничества с КНР при строительстве международного автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ, уверены в эффективной реализации этого проекта. 

От Амурской области в переговорах участвовали представители представители министерств экономического развития и внешних связей, транспорта и дорожного хозяйства, имущественных отношений, а также регионального Агентства по привлечению инвестиций. 

В делегацию от китайской стороны вошли представители Народного правительства провинции Хэйлунцзян, округа Большой Хинган и уезда Мохэ.

Возможность строительства железнодорожного моста между Приамурьем и Китаем обсуждается с 1980-х годов. Село Джалинда находится близко к Транссибу и к месторождениям полезных ископаемых Амурской области, Якутии и Забайкалья. Продукция этих регионов в значительной степени ориентирована на экспорт в КНР.

Во время Восточного экономического форума в сентябре 2022 года Приамурье заручилось поддержкой Газпромбанка, который готов выделить деньги на строительство международного перехода.

Предполагается, что Амурская область сможет экспортировать по мосту в Китай руду, уголь, нефтепродукты, газохимию и товаров сельского хозяйства.  

Возрастная категория материалов: 18+