В этом году амурчанин вошел в число амбассадоров Форума классных руководителей (ФКР). Со всей России выбрали всего 23 человека. Самых креативных и талантливых участников форума призвали вести за собой педагогической сообщество и вовлекать учителей в интересные проекты. «Амурская правда» поговорила с активным педагогом о его работе и жизни.
1. Илья, сколько учеников уже прошло через вас?
— За все годы преподавания? Точную цифру трудно сказать, но очень много. Ежегодно же классы обновляются, кто-то уходит, появляются новые ученики. Один раз я пробовал посчитать, но это сложно, потому что в некоторых классах я веду два примета: биологию и химию, а в 6-х классах — еще и музыку. Сейчас у меня, наверное, около 700—900 учеников.
2. Вы преподаете музыку, играете в кавер-группе «Сон Менделеева». У вас музыкальное образование?
— Во втором классе меня отдали в музыкальную школу в поселке Магдагачи, где я тогда жил. И когда я с родителями переехал в Благовещенск, то продолжил заниматься музыкой. В нашем лицее БГПУ одним из обязательных предметов был хор, вокальное мастерство. И впоследствии в педуниверситете я получил также дополнительную педагогическую специальность «Хормейстер».
«Видеоролики — один из способов показать и ученикам, и родителям, что учитель — это простой человек, у которого есть чувства, есть чувство юмора».
Сейчас занятие музыкой для меня — это в первую очередь возможность не выгорать и действительно расслабляться. Переключение деятельности — это обязательное условие для современного учителя, чтобы его работа была успешной, чтобы он работал продуктивно.
3. А откуда идея ироничных роликов о буднях учителя, которые вы сейчас снимаете?
— На самом деле идея пришла спонтанно. Прошлой осенью на Всероссийском форуме классных руководителей я узнал, что в принципе такое возможно, такое бывает. Есть довольно успешные учителя-блогеры, которые на подобном контенте строят часть своей работы — это помогает им. Я понял, что у нас эта ниша не занята и это можно делать. Идеи берутся спонтанно: это может быть какая-то триггерная ситуация, на основе которой ты снимаешь тот или иной ролик. Либо что-то подсмотренное у других учителей-блогеров или обычных блогеров, а ты пытаешься перенести эту тематику на школу или педагогику.
Это один из способов показать и ученикам, и родителям, что учитель — это простой человек, у которого есть чувства, есть чувство юмора. И это тоже один из способов не перегорать, переключать свою деятельность, переводя ее в достаточно позитивное русло.
Фото из личного архива
4. В чем учительское счастье?
— Я не представляю свою жизнь в какой-то другой профессии, в другой сфере. Думаю, что учительское счастье не в количестве отличников или ударников, не в количестве стобалльников или победителей олимпиад. Учительское счастье — это просто любить свою работу, знать, что ты полезен, что ты делаешь все это не зря. И самое классное — когда выпускники о тебе не забывают и приходят целенаправленно пообщаться, рассказать о том, что у них сейчас происходит в жизни, и даже попросить какой-то совет.
«Переключение деятельности — это обязательное условие для современного учителя, чтобы его работа была успешной, чтобы он работал продуктивно».
За почти девять лет работы в школе я не могу выделить какого-то любимчика или самого лучшего, запоминающегося ученика. Были ребята, конечно, которые отличались в учебе, которые выигрывали какие-то серьезные конкурсы благодаря моему наставничеству и моей поддержке. Были те, которые учились, например, средне, но были просто хорошими, приятными ребятами, с которыми интересно пообщаться во внеучебное время.
5. Что для вас значит звание амбассадора Форума классных руководителей? И какие планы у амбассадора на этот год?
— Стать амбассадором Форума классных руководителей — это действительно большая честь, которую мне оказали. Благодаря этому появятся новые возможности, поддержка и ресурсы, чтобы продвигать позитивные идеи в педагогическом сообществе. И в том числе в нашем регионе, где на самом деле можно много нового ввести и сделать так, чтобы самому учителю его работа начала казаться намного интереснее.
Я уже начинаю продвигать идеи ФКР среди учителей. Уже несколько педагогов обратились ко мне с просьбой подсказать, помочь в каких-то моментах, спрашивали мнение о тех или иных конкурсах. Они уже планируют участие в следующем Форуме классных руководителей.
Новые проекты тоже есть. Я реализовываю их не один, а вместе с командой учителей-единомышленников. Мы сейчас планируем серию, скажем так, микроблогов, в которых будем делиться нашим педагогическим опытом и идеями. В любом случае в этому году, который объявлен Годом педагога и наставника, будет много различных проектов как с коллегами-учителям, так и с детьми.
Возрастная категория материалов: 18+
амбассадор кавер-группа креативный контент триггерная ситуация
Алё, русскому языку детей в школе учат всё-таки или как?
Что посеем, то и пожнём. Со временем, когда подрастут и станут взрослыми наши детишки русский язык забудут совсем. А зачем он, если вполне можно и без него...
— Порфирий Петрович Раскольников