Совещание прошло в формате видеоконференцсвязи под руководством помощника Президента России, секретаря Госсовета Игоря Левитина. Главные темы — развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Василий Орлов рассказал о перспективах моста Джалинда — Мохэ и сопутствующей инфраструктуры. Новый российско-китайский железнодорожный переход необходим для роста пропускной способности по Восточному полигону и увеличения объемов экспорта угля.
— Мост Джалинда — Мохэ актуален для транспортной инфраструктуры всей России. Подписан ряд соглашений по его строительству и дальнейшей загрузке с Якутией и Кузбассом. Есть рассчитанная грузовая мощность: по новому мосту за год можно будет перевезти от 20 до 40 миллионов тонн грузов. Китайская сторона заинтересована в совместной проработке проекта. В ближайшее время планируем определиться с финансовой моделью и инвестором. Для дальнейшей эффективной работы над проектом необходимо дополнить схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, а также подготовить и подписать ряд российско-китайских межправительственных документов о создании моста, — сказал губернатор Приамурья.
Помощник Президента Игорь Левитин поручил комиссиям дополнительно проработать рассмотренные вопросы и направить протокол во все задействованные в проекте ведомства, сообщает пресс-служба правительства региона.
Впервые строительство нового перехода через Амур губернатор Василий Орлов детально обсудил с главой «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым на Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 года, хотя сама идея рассматривалась еще в 1980-х годах. Выделить деньги на проект готов Газпромбанк. Будущий мост откроет для Приамурья новые рынки экспорта: регион сможет поставлять в Китай руду, уголь, нефтепродукты, газохимию и товары сельского хозяйства. В январе 2023-го Амурская область и провинция Хэйлунцзян определили места расположения подходов к новому переходу.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии