Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (29114) от 15 мая 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 мая 2024,
понедельник

Между нами тает лед: как прошло международное авторалли на Амуре

Репортаж с первых международных гонок на Амуре

Общество

Лед пограничной реки Амур в эти выходные таял на глазах — к теплым дням февраля добавил огня большой международный турнир России и Китая. Сначала спортивные страсти кипели в хоккейных матчах на коробке, установленной посередине реки, а во второй день здесь прошло уникальное событие — первое международное ралли. Оно состоялось с отсрочкой в три года — пандемия коронавируса не дала провести гонки в 2020 году. Тогда состоялись только хоккейные матчи. Спортсмены двух стран устроили настоящее шоу: ревущие моторы, дрифты, спортивный азарт и битва до последнего коленного вала. Атмосферу большого праздника «Амурская правда» собрала в этом репортаже.

Фото: Алексей Сухушин 

Два ряда автомобилей — со стороны Благовещенска и со стороны Хэйхэ, а между ними ледовая трасса. Ее оборудовали двумя кругами — малым и большим, в общей сложности это около 3,7 километра. Кажется, расстояние небольшое, но трасса со специально продуманными виражами на скользком льду — испытание для сильных духом.

Фото: Алексей Сухушин

— Трассу прокладывали с учетом того, какие именно автомобили будут участвовать и на какой резине, если бы это были профессиональные машины, то и трасса была бы другая, другие повороты и прямые участки, так как такими автомобилями на льду управлять проще,  — поясняет главный судья соревнований Алексей Шматок.

Для всех участников соревнований трасса стала сюрпризом. Перед началом заездов — проба льда. Как выяснилось, некоторые российские гонщики впервые соревновались по льду, тем более — на международном.

Фото: Алексей Сухушин

Супруги Муравецкие выходят на трассу вдвоем. За рулем Владислав, а его жена Наталья впервые стала штурманом экипажа.

— Как правило, штурман в ралли прописывает трассу и говорит пилоту, где какие повороты, в этом случае просто сидит и боится, — шутит глава семьи, который увлекается гонками с 2016 года. — Наша машина больше подготовлена под грязевые летние гонки, но ради опыта можно и в ледовых гонках поучаствовать. Соперники очень сильные — китайцы умеют хорошо ездить, и машины у них подготовленные. На трассе очень слепило солнце, ехал практически наугад, — признался молодой человек уже после заезда.

Кстати, Владислав прошел отбор и попал в финальные заезды, но не сумел обойти китайского пилота, уступив ему 4 секунды.

Фото: Алексей Сухушин

Экипаж на мощном джипе готовится к старту — внутри штурман Михаил Заикин и пилот Артур Федин.  

— Стараемся постоянно участвовать. В основном наша машина подготовлена для трофи, сами мы состоим в клубе «Шатун». Ледовая трасса труднее, ко льду нужно специально готовиться, — говорят гонщики. — Мы только зимнюю резину переодели. По регламенту соревнований шипы нельзя. Машину, конечно, заносит. Главное тут даже не скорость, а умение управлять машиной, суметь удержать ее на трассе и зайти в повороты. С китайскими гонщиками в 2017 году встречались, а потом пандемия — и все планы рухнули. Надеемся, что в дальнейшем будут такие соревнования. Хотелось бы и в Китай покататься.

КамАЗ показал класс на Амуре

— Черноземье после дождей еще хуже, чем лед, — улыбается победитель ралли «Шелковый путь», призер ралли «Дакар» Антон Шибалов. Он стал специальным гостем в Благовещенске. — Делали тестовый выезд, чтобы понять трассу: все нормально. Это событие потрясающее, и эта история должна быть постоянной. Также это пример и для других регионов. Хотя ваш по-настоящему уникален: я приехал ночью, под утро меня вывели на набережную и показали Китай. Честно, не ожидал, что это настолько рядом. Для команды «КАМАЗ-мастер» теперь это самая дальняя локация.

Фото: Алексей Сухушин

«Штучное производство», — так говорил пилот о своем железном коне. Под бортами КамАЗа и в кабине — уникальная «начинка». Например, объем топливного бака — 900 литров, а также внутри специальная система охлаждения. Компьютерное управление контролирует работу всех систем. В экипаже три человека: кроме пилота, это штурман и механик. Как шутит Антон, остальные ему нужны, чтобы менять колеса. Вес одного достигает 150 килограммов, а весь автомобиль со снаряжением весит 9 тонн. Доставляли автомобиль на прицепе 8 дней. «Зато всю страну увидели!» — улыбаются механики.

Фото: Алексей Сухушин

Внутренности автомобиля Антон Шибалов продемонстрировал губернатору Василию Орлову, который пришел на гонки вместе с супругой и дочкой Катей. Известный своим высоким ростом глава Приамурья с трудом вместился в кабину.

— Надо подумать, чтобы этап «Шелкового пути» проходил у нас — даже по мосту между Благовещенском и Хэйхэ, — отметил в разговоре с пилотом Василий Орлов, и его поддержал Генеральный консул КНР в Хабаровске Цзян Сяоян.

— Это будет очень интересная гонка, — согласился пилот Антон Шибалов.

Фото: Алексей Сухушин

Для всех зрителей Антон провел показательные выступления — дрифты тяжелого КамаАЗа на льду вызвали восторг зрителей, особенно китайских. Кажется, сфотографироваться с машиной легендарной российской команды хотел каждый. Атмосфера на гонках была действительно дружеская — гонщики обеих стран подбадривали друг друга, и даже пограничные ленты не мешали общению собравшихся на льду общей реки.

— Мы надеемся в будущем продолжать такие соревнования, — признался тренер китайской команды.

Заезды на адреналине

Соревнования поделены на два класса, в каждом по 10 машин с каждой стороны. В серийном классе выступали машины с объемом двигателя до 3 литров, в открытом — более мощные, с движком 3—5 литра. В отборочных заездах на старт выходила пара — русский экипаж против китайского. Причем специальной жеребьевки не было, каждым соперник достался случайно — по присвоенному номеру.

Международный фестиваль зимних видов спорта проходил два дня. 25 февраля на пограничной реке прошли товарищеские матчи по хоккею. 26 февраля, на льду Амура встретились автомобильные экипажи. Соревнования проходят в рамках Годов российско-китайского сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Исполнительный директор Ассоциации развития технических видов спорта в области Алексей Шматок в автоспорте десять лет. В этот раз он не просто возглавил сборную Амурской области, но и стал судьей гонок и по случайности — основным комментатором состязаний. Очень эмоциональным и профессиональным. Он волновался за каждого участника и заряжал зрителей призывами «Вперед!»

Фото: Алексей Сухушин

— Изначально не предполагалось, что я буду комментировать все заезды, но так вышло, — не скрывает эмоций Алексей после награждения. — Адреналин шкалил, особенно в финальных заездах. Для нас ребята не новички, участвуют во всех соревнованиях. Я болел за каждого, например, Юрий Игнатенко мог взять золото. Да, получилось серебро, но я знал, что он приедет к подиуму. Многие спрашивали, почему мы приехали на маленьких машинах, а китайцы на таких больших? Но результат налицо: мы можем составить конкуренцию на любом автомобиле. Основа — это мастерство.

Фото: Алексей Сухушин

После отбора остались по 4 машины в каждом классе. Это те, кто показал лучший результат по времени. Причем судейство тоже двойное — и российское, и китайское. Четыре пары участвовали в финальных заездах каждого класса. Гонки дальше шли «на выбывание».

Тысячи зрителей собрались на набережной Амура

Особая атмосфера царила на набережной реки Амур — на ледовое ралли собрались тысячи людей. К экрану, на котором шла прямая трансляция всего дня соревнований, стекались семьями, а вдоль ограждения выстраивались подготовленные зрители с биноклями. Благодаря обзору с высоты смотреть гонки лучше было именно отсюда.

Фото: Алексей Сухушин

Российский гонщик на автомобиле «Лада-Гранта» показал класс и обошел в отборочном заезде китайского гонщика на джипе, вызвав бурю эмоций среди болельщиков. «Да «Гранта» гоняет прилично, она меня на скорости 170 километров в час делала», — признается один из зрителей, наблюдающий за гонками с набережной через бинокль.

— Когда заезд начинается, делаем ставки, кто выиграет. Вот сейчас «Форд» однозначно будет первым, — говорит Александр.

В первом классе «малышей» из 4 российских гонщиков прошел после первого заезда только один. Опытный Юрий Игнатенко остался биться с китайскими соперниками в одиночестве, но в финале все-таки уступил Лю Ян Гану всего три секунды и взял серебро.

Фото: Мария Мурашко

— «Джимник» этот боевой — чемпион Амурской области по трофи-рейдам, — показывает свой компактный джип Юрий Игнатенко. — Машина строилась для грязи. Но меня пригласили поучаствовать — в северном городе Китая Мохе проходили подобные соревнования. Там было более 200 участников. После этих соревнований я «заболел» льдом. В прошлом году стал чемпионом Благовещенска, Белогорска, в этом году тоже два первых места. Китайские соперники сильные, но у меня возникла техническая проблема — заблокировался задний мост, и пришлось так завершать гонку. Это сказалось — не так заходил в повороты, как мог бы. Но в целом классно! У меня очень много друзей в соседней стране,  смотрите, даже номер клуба из Китая на моей машине.

В классе «Открытый» все сложилось наоборот — борьбу китайским соперникам навязали российские пилоты. Из четырех финальных заездов два экипажа Амурской области пробились в финал и бились за золото турнира. С отрывом в две секунды вырвали победу Сергей Анищенко и Виталий Затворницкий. Серебро взял экипаж в составе пилота Александра Логинова и штурмана Романа Алиева.

Фото: Алексей Сухушин

Награждение провели губернатор Амурской области Василий Орлов и заместитель руководителя Секретариата Народного Правительства провинции Хэйлунцзян господин Ма Ли. Медали получили абсолютно все участники соревнований. Надписи на них нанесены на двух языках — русском и китайском. Также кубки вручили капитанам сборных двух стран. Медали и кубок получили тройки победителей в двух  группах соревнований.

— Считаю, что все задуманное удалось. Авторалли мы проводили впервые по инициативе китайской стороны, победили сильнейшие, — отметил губернатор Василий Орлов. — Думаю, в следующем году будет больше и стран-участниц, и пилотов. Благодарю за поддержку фестиваля министра спорта России Олега Васильевича Матыцина, компанию «Русский уголь» и группу компаний «Регион», команду «КАМАЗ-мастер», которая провела блестящие показательные выступления. Спасибо пилоту Антон Шибалову, мне кажется, это зрелище порадовало всех благовещенцев и наших китайских друзей.

Гонка за предложением

Единственный пилот-девушка на этих соревнованиях Марина Караблина из Благовещенска три года гоняет на ралли и трофи, но на льду — ни разу.

—Лед вижу первый раз. Это очень сложно, но желание огромное! — призналась «Амурской правде» девушка, еще не зная, какой сюрприз, кроме удачного заезда, ждет ее в этот день.

Ее штурман Дмитрий Шифманович попросил слова после награждения — прямо на льду перед всеми участниками соревнований.

Фото: Алексей Сухушин

— Сегодня были классные соревнования, спасибо организаторам. Но я хочу пригласить любимую – Марину, она пилот. Ты выйдешь за меня? — спросил молодой человек.

Бурные аплодисменты, большой букет алых роз и робкое: «Да, выйду за тебя!» — приятным сюрпризом для единственной девушки-пилота закончился этот турнир. Уже после Марина призналась, что не ожидала такого, а Дмитрий и вовсе переживал, что неполадки с машиной накануне гонок лишат его возможности сделать эффектное предложение.

Фото: Алексей Сухушин

— Отказал автомат, отказала задняя передача и была только одна. До двух ночи ремонтировали, — рассказывает Дмитрий.

— А я только фамилию свою нанесла на машину, теперь придется менять! — смеется счастливая невеста. — Это первые наши ледовые гонки, но уже затянуло! Соревноваться было сложно, у них (китайцев) были объемы побольше. Но я считаю, пробиться в финальные заезды — это уже большое достижение. Тем более я здесь одна девушка.

Пара пока не знает дату будущего торжества, но уверена: в следующем году обязательно снова примет участие в международном ледовом ралли, которое планируют сделать традиционным на пограничном Амуре.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На ледовых ралли по Амуру впервые в занос пустили уникальный «Урал»: репортаж со зрелищных гонокНа ледовых ралли по Амуру впервые в занос пустили уникальный «Урал»: репортаж со зрелищных гонок
Как амурский губернатор рисовал ледовую открытку и за что Губерниев полюбил БлаговещенскКак амурский губернатор рисовал ледовую открытку и за что Губерниев полюбил Благовещенск
В Благовещенск прилетел известный спортивный комментатор Дмитрий Губерниев
На церемонии открытия российско-китайских зимних игр покажут номер с жар-птицей и драконом
Гонка джипов, ярмарка и ледовая открытка: чем удивит фестиваль на Амуре
На льду пограничного Амура впервые проедет новый высокопроходимый «Урал»
Известный спортивный ведущий Дмитрий Губерниев приедет в Амурскую область
В Благовещенске на льду Амура установили хоккейную коробку и монтируют трибуны для зрителей
В Благовещенске в Кубке по дрифту в парных заездах лидерами стали гонщики на отечественных «болидах»
Ралли «Амур — Зея 2024» стартовало в Свободном
Василий Орлов поручил дополнить международный зимний фестиваль на Амуре новыми видами спорта

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Из-за ремонта теплосетей в Благовещенске на неделю изменят схему движения три автобусных маршрутаОбщество
Между Райчихинском и селом Зельвино за два сезона отремонтируют восьмикилометровый участок дорогиОбщество
Бросил стулом на танцпол: хулиганская выходка привела жителя Райчихинска к принудительным работамПроисшествия
16 тысяч участников и 500 тонн мусора: в Благовещенске подвели итоги акции «Город берегу»Общество
Самая большая и редкая сова в мире принесла потомство в Норском заповедникеОбщество
В Благовещенске начали штрафовать любителей парковаться на газонах и детских площадкахОбщество

Читать все новости

Общество

Из-за ремонта теплосетей в Благовещенске на неделю изменят схему движения три автобусных маршрутаИз-за ремонта теплосетей в Благовещенске на неделю изменят схему движения три автобусных маршрута
Между Райчихинском и селом Зельвино за два сезона отремонтируют восьмикилометровый участок дороги
16 тысяч участников и 500 тонн мусора: в Благовещенске подвели итоги акции «Город берегу»
Самая большая и редкая сова в мире принесла потомство в Норском заповеднике
В Благовещенске начали штрафовать любителей парковаться на газонах и детских площадках
Система Orphus