• Взлетно-посадочная полоса аэропорта в Октябрьском вновь принимает самолеты. Фото: Юрий Дударев
  • В селе Октябрьский постоянно проживает более 800 человек. Фото: Юрий Дударев
  • Фото: Юрий Дударев

Пенсии в село доставили вертолетом

Между селом Октябрьский и городом Зеей чуть меньше 230 километров. Дорога сложная, ухабистая, не один раз приходится пересекать реки. Зимой до поселка добраться гораздо проще, чем в теплое время года. В сезон дождей проезд практически невозможен. Остается только один путь — по воздуху. В селе есть посадочная площадка, которая два раза в неделю принимает самолеты Ан-2.

В начале апреля началось активное таяние снегов. В первых числах месяца в своем telegram-канале глава Зейского округа Илона Сысолятина сообщила, что взлетная полоса в Октябрьском стала непригодна для приема воздушных судов. «С 3 апреля перевозки пассажиров и багажа по маршруту Зея — Октябрьский — Зея, Октябрьский — Свободный — Благовещенск не осуществлялись. Наступил срок выплаты пенсий. Ледовая переправа через реку Деп уже закрыта. Поэтому я обратилась к генеральному директору ООО «Сибирь» Николаю Бобрышеву с просьбой посодействовать в доставке пенсии. Он предоставил вертолет, принадлежащий компании. 7 апреля жителям села получили выплаты», — написала Илона Алексеевна.

228

километров между Зеей и Октябрьским

По словам временно исполняющего обязанности главы Октябрьского сельсовета Юрия Дударева, по состоянию на среду, 19 апреля, воздушное сообщение между селом и районным центом действует в штатном режиме.

Ремонт — проблема вечная

— Вода со взлетно-посадочной полосы уже сошла, и аэропорт принимает самолеты в привычном распорядке. Воздушные суда летают два раза в неделю, — прокомментировал Юрий Викторович. — А вот автомобильное сообщение у нас сейчас отсутствует. Лед на Депе тает и сугробы вдоль трассы тоже. Ледовая переправа уже не действует, а для понтонных еще не пришло время. Проезд на машинах не то, чтобы сложный, скорее невозможный. Да и вообще дорога до села, прямо скажем, оставляет желать лучшего.

Дорога на Снежногорский каждый год терпит бедствие. Фото: Анна Иванова (архив АП)Дорога на Снежногорский каждый год терпит бедствие. Фото: Анна Иванова (Архив АП)

Два года назад на трассе между Зеей и Октябрьским привели в порядок примерно 14 километров полотна. Местные жители радовались. Но летние проливные дожди в 2022-м снова все испортили. А окончательно «добили» большегрузы. В этой местности работают золотодобытчики, и их тяжелая техника только усугубляет положение. В этом году один из полуторакилометровых участков отсыпали скальником.

—  В Октябрьском прописаны 1 044 человека, а постоянно проживает чуть больше 800. Поэтому транспортное сообщение с большой землей актуально всегда, — добавил Юрий Дударев. — Весна только вступила в свои права, и пока не известно, что будет дальше. Продуктами и медикаментами мы запаслись, потому что не в первый раз такое испытание проходим. И предприниматели уже наученные: стараются пополнять продовольственные запасы заранее.

Власти ждут оттайки грунта

С проблемой подтопления региональных и межпоселенческих дорог в Зейском округе сталкиваются каждый год. Весной из-за таяния снега и непрекращающегося движения большегрузов грунтовые воды размывают трассы, соединяющие районный центр с селами. Жители с завидной регулярностью оказываются в «дорожной западне».

Так, в прошлом году из-за разных природных катаклизмов без транспортного сообщения оставались Сиан, Береговой, Снежногорский, Октябрьский и другие зейские поселки.

— В этом году снова подтопило трассу между Зеей и Снежногорским, — рассказала АП заместитель главы администрации Зейского округа по ЖКХ, архитектуре и строительству Евгения Фахрутдинова. — Вместо дороги там сейчас река. Чтобы начать работы по восстановлению автомобильного сообщения, необходимо дождаться оттайки грунта. После будем загонять на участки технику.

То же касается и направлений на Октябрьский и Береговой. В районной администрации подчеркнули: сейчас ведутся переговоры с руководствами золотодобывающих предприятий, базирующихся на северной территории. С их помощью планируется ремонтировать разбитые большегрузами «гравийки». Информации о сроках пока нет.

Весь период навигации в Зейском округе будет работать буксир. Фото: Архив АП

Без продуктов не останутся

В этом году жители поселков, расположенных на берегу Зейского водохранилища, без транспортного сообщения и продовольствия не останутся. Радостной для северян новостью поделились в правительстве Амурской области. По поручению губернатора Василия Орлова обеспечивать стабильное транспортное сообщение будет буксир. Средства на работу судна и экипажа выделят из резервного фонда Приамурья.

2—3

тонны груза может взять на борт буксир

— В прошлом году из-за большой воды у нас несколько недель был отрезан от большой земли Береговой. И возникли большие сложности с доставкой продуктов в населенные пункты района, которые расположены на берегу водохранилища Зейской ГЭС, — вспоминает глава администрации Зейского округа Илона Сысолятина. — Но все благополучно разрешилось. В этом году, чтобы не допустить подобного, мы обратились за помощью в МЧС, так как у них в собственности есть буксир. Сейчас ведется процедура его передачи на баланс районного Центра ГО и ЧС.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александра Зеленина, буксир МЧС может взять на борт около трех тонн груза и еще буксировать баржу вместимостью до 30 тонн. Василий Орлов поручил предварительно отремонтировать водный транспорт и ввести его в эксплуатацию. Также необходимо провести работу по постановке его на баланс, обеспечить экипажем и всеми разрешительными документами. Судно должно быть готово к середине мая, то есть к началу сезона паводков.

— Буксир будет задействован лишь по мере необходимости и, конечно же, только в период навигации, — уточнила Илона Алексеевна. — Бессмысленно его гонять каждый день, учитывая, что путь от причала в Зее до Берегового занимает около 10 часов. И, что важно: о пассажирских перевозках речи не идет — судно будет использоваться только для перевозки грузов.

Возрастная категория материалов: 18+