Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29142) от 27 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 декабря 2024,
вторник

Инвесторы на колесах: амурскому бизнесу устроили уникальную экскурсию в ТОР

Экономика

Чтобы предприниматели оценили деловой климат Амурской области и познакомились с мерами поддержки бизнеса, можно читать доклады и подписывать протоколы. Но лучше — показать им реальные инвестиционные проекты, которые уже меняют экономику и жизнь региона. Так решило министерство экономического развития региона и впервые провело заседание по улучшению показателей делового климата не в кабинетах, а в территории опережающего развития. Вместе с министром, командой бизнесменов и инвесторов в экскурсию отправилась «Амурская правда».

Фото: Алексей Сухушин

Знаковые проекты напоказ

Сбор участников необычной поездки — площадь Победы в Благовещенске. Оставив на парковке престижные внедорожники и демократичные легковушки, известные директора предприятий и молодые бизнесмены обсуждают новости экономики и цену на сою. Министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенева всех дружески приветствует, а журналистам объясняет — почему бизнесмены пересаживаются в автобус и куда он их повезет.

— Каждый год в России подводятся итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов — и экспертное бизнес-сообщество активно участвует в этом. Амурские предприниматели также оценивают меры господдержки в области, но не только их количество, а применимость, удобность для инвесторов и возможность участия, — объясняет глава минэконома. — Мы системно встречаемся с экспертами, обсуждаем проблемы, пытаемся решить. Но в таком формате выезжаем в первый раз: мы хотим показать инвестору реально, на конкретных проектах те меры поддержки, которые у нас есть и которыми инвесторы активно пользуются. Сегодня у нас в маршруте два знаковых инвестиционных проекта, которые получили комплекс мер господдержки. И наши эксперты увидят это воочию.

Фото: Алексей Сухушин

По пути на первую площадку экскурсии — таможенно-логистический терминал «Каникурган» у международного моста через Амур — участники слушали увлекательные рассказы об истории российско-китайских экономических связей от известного экскурсовода Благовещенска Оксаны Савченко. И поняли, что за последние 100 лет в них много изменилось, но и сохранилось немало: от активной торговли до контрабанды золота.

Все грузы идут на «остров Каникурган»

Фото: Алексей Сухушин

Первая остановка — таможенно-логистический терминал «Каникурган». Это один из ведущих проектов территории опережающего развития вблизи трансграничного моста. На огромных искусственных насыпях расположилось огромное административное здание из стекла и бетона, контейнерные площадки и автостоянки. Строительные работы еще не окончены, но уже несколько месяцев здесь принимают и отправляют грузы по мосту между Россией и Китаем. 

— Со всей России машины у нас: Москва, Питер, Тула, Орел, но в основном — Амурская область, Якутия и Приморье, — перечисляет географию экспортеров директор таможенно-логистического терминала Евгений Каспаров и добавляет: — Даже белорусы есть. Одномоментно на наших площадках могут находиться 350–400 грузовиков. Загрузка терминала сегодня — 90 процентов.

Объект построен по принципу острова — здесь собственные инженерные системы, сети, котельная, водозабор. Исключение — электроэнергия.

Фото: Алексей Сухушин

Гостям показали современное здание, где будут оформляться и обслуживаться грузопотоки между Благовещенском и Хэйхэ. Экскурсоводом стал руководитель проекта по строительству ТЛТ «Каникурган» Хусейн Евлоев. До приграничного объекта он строил Московский метрополитен.

Фото: Алексей Сухушин

— Сейчас монтажные работы завершены на 95 %, идет отделка помещений, работы по инженерным системам и сетям. В здании разместятся таможенные структуры, Россельхознадзор, наши внутренние структуры, часть помещений будет сдана арендаторам, — объяснил Хусейн Евлоев. — Ведём строительство склада на три тысячи квадратов: достроим в мае, а в июле-августе объект заработает в полную силу.

Он проводил бизнесменов в огромное помещение склада, где будет проходить приемка и осмотр грузов, уже смонтирована холодильная камера для досмотра овощей и фруктов. «Площадь склада — 3,5 тысячи квадратов, он оснащен по последнему слову техники. Здесь будет организовано стеллажное хранение контейнеров, уже закуплен парк техники», — рассказал руководитель проекта по строительству терминала.

Фото: Алексей Сухушин

Изначально инфраструктура «Каникургана» создавалась под прием контейнеров — их можно ставить на складе в ряды. Но эти прогнозы не оправдались.

— Контейнеры идут, но совсем не в том объеме, который планировался, — констатировал Евгений Каспаров. — Приходит очень много крупногабаритной техники и грузов на полуприцепах. Поэтому мы перестраиваемся и будем делать круговую схему движения.

Техническое открытие нового комплекса состоится 25 мая. Но после этого стройка не закончится. Площадей для приема строительной и дорожной техники, контейнеров и других грузов из Китая уже не хватает. Поэтому рассматриваются варианты расширения территории еще на 50 тысяч квадратных метров.

Порт больших надежд

Фото: Алексей Сухушин

Следующий пункт бизнес-экскурсии — место будущего терминала проекта «Сухой порт Благовещенск» вблизи села Березовка. Проект многофункционального логистического хаба сопровождает Агентство Амурской области по привлечению инвестиций.

Сухой порт Благовещенск станет логическим продолжением инфраструктуры таможенно-логистического терминала «Каникурган». Здесь будут не только складские площади и зоны погрузки, но и платформа для развития бизнеса. Планируется строительство грузовой деревни — логистического центра с развитой инфраструктурой, подъездными железнодорожными путями, куда войдут промышленный парк, технопарк АГРО, территория складов и вспомогательной инфраструктуры. На ее базе можно не только принимать и хранить, но и сортировать, обрабатывать и перенаправлять грузы в любом направлении разными видами транспорта.

Фото: Алексей Сухушин

— Этот проект будет занимать по площади порядка 300 гектаров. Уже сейчас ведётся оформление земель, они переводятся в промназначение. С ДРСК прорабатывается вопрос о подключении необходимых мощностей, производится вынос сетей. Планируется примыкание к сети РЖД и модернизация железнодорожной станции «Березовский-Восточный», которая поможет увеличить грузопоток, — поделился замдиректора Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Сергей Хмура.

Представитель Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Юрий Гиль рассказал о мерах поддержки инвесторов ТОР. И сообщил: на первом этапе проекта резиденты уже разобрали все участки. В ТОР будут работать предприятия по переработке сои, производству бетона и хранению овощей. Бизнесмены активно заинтересовались.

Фото: Алексей Сухушин

— В планах корпорации строительство дорог, ливневой канализации, новой подстанции и распределительных сетей. Срок — до 2025–2026 года, — рассказал он и заверил заинтересованных бизнесменов, что на втором этапе развития территории резидентам отдадут еще 450 гектаров.

«Надо уходить от формальных встреч»

После экскурсии — обмен визитками, мнениями и эмоциями.

Фото: Алексей Сухушин

— Очень продуктивный и очень показательный выезд. Нам надо уходить от формальных встреч и переходить к рабочему взаимодействию — это очень важно. Сегодня мы познакомились с важными проектами, которые направлены в первую очередь на стимулирование развития логистических потоков, — отметил руководитель практики взаимодействия с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов Амурского ГХК Глеб Федотов. — Амурская область и в целом Дальний Восток поворачиваются к Востоку. Для нас это очень важно, наша продукция будет отправляться в страны АТР и Китай. Мы благодарны правительству Амурской области: в регионе инвестиционное меню, меры поддержки развиты на очень высоком уровне — каждого инвестора сопровождают в ручном режиме. 

Фото: Алексей Сухушин

— Было очень интересно и полезно. Наша компания делает ставки на развитие международных перевозок, мы будем строить собственные площадки под грузы. Планируем реализовать проект по созданию транспортно-логистического узла, построить собственные железнодорожные пути, которые расположатся в месте хранения грузов в окрестностях Благовещенска, — рассказывает административный директор транспортно-логистической компании «Карго Линг» Дмитрий Неговора.

На обратном пути Оксана Савченко рассказала о городской примете: если пройти под Триумфальной аркой и загадать желание, оно обязательно сбудется. Вернувшись в город, бизнес-команда дружно выстроилась и прошла под историческими воротами, а министр экономики загадала общее и вполне реальное пожелание:

Фото: Алексей Сухушин

— Чтобы Амурская область вошла в десятку нацрейтинга инвестиционного климата регионов и чтобы к нам приходило как можно больше инвесторов! И чтобы наша область еще активнее развивалась!

В ответ раздалось громкое «Ура!»

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
05.05.2023, 08:42

А где ПРОИЗВОДСТВО? Сидеть у моста и взимать плату за проезд за ПРОИЗВЕДЁННОЕ другими — вот и весь бизнес? А самим ПРОИЗВОДИТЬ?

— Nifashev Sergey
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов: «Амурская область подготовила 85 инвестпроектов за 450 миллиардов рублей»Василий Орлов: «Амурская область подготовила 85 инвестпроектов за 450 миллиардов рублей»
Амурская область готова стать пилотным регионом для первой международной ТОРАмурская область готова стать пилотным регионом для первой международной ТОР
Строительство инфраструктуры на площадке для инвесторов около села Ровное начнется в 2025 году
Резидентам ТОР и Свободного порта Владивосток помогут отсрочить льготы по страховым взносам
Для разработки месторождения Кун-Манье Правительство РФ расширило границы ТОР «Амурская»
В ТОР «Амурская» появится логистический кластер для перевозки угля из Якутии в Приамурье
«Сухой порт Благовещенск» получит налоговые льготы на территории опережающего развития
Китайский инвестор намерен построить в Приамурье завод по сборке компьютерной техники
В Амурской области обсуждают создание новой «космической» ТОР
Как ТОРы меняют экономику Дальнего Востока: АП составила портрет территорий опережающего развития 
В Приамурье резидент ТОР обновил оборудование и открыл собственные торговые точки

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
05.05.2023, 08:42

А где ПРОИЗВОДСТВО? Сидеть у моста и взимать плату за проезд за ПРОИЗВЕДЁННОЕ другими — вот и весь бизнес? А самим ПРОИЗВОДИТЬ?

— Nifashev Sergey
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Для перевозки пассажиров на маршруты Благовещенска вышли 147 автобусовОбщество
Жителя Архаринского округа будут судить за гибель товарища на незаконной охотеПроисшествия
Собака умерла: в Приамурье против водителя-живодера возбудили уголовное делоПроисшествия
Поселки Серышево и Талакан подключили к системе «Безопасный город»Общество
С благовещенских улиц грейдерами снимают снежный накатОбщество
В эвенкийских селах Приамурья построят ФАПы и жилые домаОбщество

Читать все новости

Экономика

Проще упрощёнки: кому из амурских бизнесменов выгодно перейти на новый налоговый режимПроще упрощёнки: кому из амурских бизнесменов выгодно перейти на новый налоговый режим
В масштабную модернизацию освещения города Свободного вложат более миллиарда рублей
Амурскому бизнесу предлагают заняться переработкой полимеров
Дорогое новогоднее застолье: сколько отдадут россияне за продуктовую корзину к 31 декабря
Почти 900 тысяч за второго ребенка: в России проиндексируют маткапитал
Система Orphus