Смертельная родинка
Тимонины жили не хуже других: Лена занималась хозяйством и воспитанием дочери, Виталий работал. Когда женщина была беременна вторым ребенком, у нее на ноге воспалилась родинка. Местные врачи сделали операцию, однако после рождения сына ситуация ухудшилась, и в областном онкодиспансере молодой матери поставили неутешительный диагноз — меланома. Полтора года она медленно угасала, а Виталий стал для маленьких детей и папой, и мамой, научившись пеленать, купать и кормить крохотного ребенка. Когда жена после химиотерапии или очередной операции возвращалась домой из больницы, мужу приходилось ухаживать еще и за ней, особенно в последние месяцы, когда метастазы затронули головной мозг.
Весной 2018 года супруга умерла, и Тимонин стал отцом-одиночкой: дочери Виолетте тогда было около семи лет, сыну Георгию всего 1 год и 8 месяцев. Надеяться на помощь бабушек-дедушек не приходилось, поскольку отношения между родными не сложились еще с юности.
Мысли не допускал, чтобы отдать детей
Семья жила на окраине Тамбовки в старом двухквартирном доме, вторая половина которого стояла пустой и заколоченной много лет. Виталий еще в годы семейной жизни перестелил полы, вставил металлопластиковые окна, переложил печь, обшил наружные стены сайдингом. Он с 18 лет зарабатывал на жизнь и умел многое: делать евроремонт, вставлять евроокна, двери, устанавливать заборы, сантехнику — как говорят, руки у него росли откуда надо.
Полтора года Лена медленно угасала, а Виталий стал для маленьких детей и папой, и мамой, научившись пеленать, купать и кормить крохотного ребенка.
Но, оставшись один с двумя детьми, Виталий практически не мог работать: дети в детсаду постоянно болели, надо было готовить, стирать, ухаживать за огородом, который для семьи стал большим подспорьем.
Это было самое тяжелое время: мужчина похудел на 15 килограммов и практически не спал. Но, несмотря на все житейские и бытовые проблемы, Виталий выезжал с детьми на рыбалку, на озеро с лотосами, на местный водопад.
— Выкручивался как мог. Но ни разу даже мысли не допускал, чтобы отдать сына и дочь в детдом, хотя бы временно, — говорит Виталий.
Никогда ничего не просил
Из личного архива Виталия Тимонина
А 22 июля прошлого года семья Тимониных осталась без крыши над головой. В тот день Виталий поехал в магазин: сын был в детском саду, дома оставалась только дочь, которая через 15 минут позвонила с криком «Папа, мы горим!» Когда мужчина примчался, огонь бушевал вовсю и спасти из пламени ничего не удалось. Сгорело все — от детских игрушек и бытовой техники до рабочих инструментов, которые мужчина покупал годами. По счастливой случайности уцелело большинство документов, так как накануне Виталий ездил в МФЦ и просто забыл бумаги в машине.
Виталий снял квартиру, на небольшие сбережения купил самое необходимое — ведь из вещей у них осталось только то, в чем они были одеты в день пожара. Сельская и районная администрации выделили в общей сложности 30 тысяч рублей, еще три тысячи дала соцзащита.
Благодаря Анатолию Паку, председателю совета директоров геолого-разведочной компании «ОГК Групп», для семьи погорельцев из Тамбовки строят новый необычный дом. Все расходы Анатолий Валерьевич взял на себя.
Он никогда не просил помощи, за него это сделали другие. Классный руководитель дочери Татьяна Ивановна Миколуцкая, родители одноклассников и друзья обратились в амурские СМИ. О трагедии написали, и на карту Виталия стали приходить небольшие суммы от неравнодушных людей, многие привозили вещи. А потом позвонила известный блогер Елена Тришина, которая собирает деньги для попавших в беду россиян.
— Позвонила какая-то Лена из Москвы, я даже фамилию ее не знаю. Расспросила меня, потом говорит, что прилетит. Я не поверил, а она приехала, сняла ролик, выложила у себя в соцсетях, и за несколько дней ее подписчики собрали миллион семьсот тысяч рублей. Я поражен, что люди так отозвались. Восстанавливать сгоревший дом смысла не имело, это деньги в никуда. Поэтому я решил строить новый. А на часть собранных средств купил землю на окраине Тамбовки, — говорит Виталий.
А потом произошло маленькое чудо. В Москве нашелся человек, который решил построить для амурской семьи жилье. Председатель совета директоров крупнейшей в России геолого-разведочной компании «ОГК Групп» Анатолий Пак — сам бывший амурчанин, — узнав о трагедии, нашел местную строительную компанию и взял на себя все расходы по возведению дома.
Дом, в котором согреются сердца
Фото: Владимир Воропаев
Такого жилья в Тамбовке еще не никто не строил. Желтые стены из оцилиндрованной лиственницы, сложенной в «лапу», делают дом похожим на сказочную избу. Поэтому некоторые односельчане, узнав о необычном строении, приезжают на окраину райцентра, чтобы просто на него посмотреть. А смотреть есть на что, особенно внутри. Такие же стены из лиственницы, поэтому запах в доме стоит, как в лесу, и им хочется дышать полной грудью. Мансардный тип постройки предполагает высокие, более пяти метров, потолки, поэтому небольшие комнаты кажутся объемными и полными света.
Виолетта на правах старшей распределила комнаты для себя, брата и отца. Не дожидаясь новоселья, Виталий высадил на участке жимолость, крыжовник и смородину — здесь будет сад.
— Общая площадь дома — сто «квадратов», три комнаты и просторная кухня, которую я решил совместить с залом, большая ванная и санузел, пол с подогревом, — Виталий показывает будущее владение семьи. — На деньги, что осенью нам собрали, я купил 20 соток, поставил забор и септик, договорился, чтобы пробили скважину, — в этом районе села очень хорошая вода. Подводить трубы, устанавливать сантехнику буду сам.
Сын и дочь уже побывали в новом доме, и Виолетта на правах старшей распределила комнаты для себя, брата и отца. Не дожидаясь новоселья, Виталий в огороде распахал небольшую гряду, а в противоположном углу, на целине, высадил жимолость, крыжовник и смородину — там в перспективе он планирует разбить сад.
— Дом готов процентов на девяносто. Строителям осталась шлифовка и пропитка специальными маслами внешних и внутренних стен, герметизация швов, финишная заливка пола, укладка ламината, подоконники и переустановка двери. Думаю, летом все закончат, а к осени справим новоселье, — планирует Виталий.
Развернуть на восток, к солнцу
Фото: Владимир Воропаев
Интересно, что Анатолий Пак, хоть и живет в Москве, но постоянно находится на связи с Тимониным и контролирует строительство. Первоначально стены под крышу должны были поставить еще до нового года, однако в декабре они «выросли» только на метр. Анатолий Валерьевич, позвонив Виталию, поинтересовался ходом работ, в ответ тамбовчанин выслал ему фотографии. «Не знаю, что он сделал, но уже третьего января приехали строители и буквально за двадцать дней возвели стены под крышу», — удивляется Виталий.
Несмотря на то что сам разбирается в строительном деле, в работу бригад он не вмешивается. Единственное, что Тимонин попросил сделать после заливки фундамента, — это развернуть дом дверью на восток, чтобы солнце освещало как можно больше окон. Поскольку фундамент имеет форму квадрата, это было сделано с легкостью. Поэтому теперь практически целый день во всех окна дома будут заглядывать яркие солнечные лучи.
А впереди работы и планов у отца-одиночки очень много. После окончания строительства ему надо доделать забор, он хочет пристроить к дому небольшую веранду или террасу, мечтает поставить гараж, сарай для кур и, может быть, даже баню. Но в первую очередь, конечно, ему необходимо обставить комнаты, особенно для детей, ведь ни мебели, ни бытовой техники у семьи нет. Однако Виталий полон оптимизма.
После смерти жены и пожара ему казалось, что черная полоса в его жизни никогда не кончится и он будет биться за каждый день своего существования. А сейчас Виталий будто ожил: чаще улыбается, строит планы, мечтает. Оказывается, в сорок лет может начаться новая жизнь!
***
У отца-одиночки из Тамбовки сгорел дом: семье с двумя детьми нужна помощь
Как люди со всей страны помогли амурскому отцу-одиночке поверить в добро и начать строить дом
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии