Участники обсудили возобновление международного сотрудничества в сфере туризма между соседствующими территориями и создание нового качества взаимопонимания. Одним из ярких примеров российско-китайского сближения и сотрудничества двух стран стали взаимоотношения Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Приамурье, в силу уникального географического положения, имеет самый протяженный и полностью речной участок российско-китайской государственной границы — 1 247 километров. Глава региона разъяснил, как максимально эффективно задействовать этот огромный потенциал.
Он заявил, что туризм — это экономика впечатлений. Поэтому работа по привлечению туристов строится на проработке трех ключевых вопросов: «Как добраться? Где остановиться? Что посмотреть?»
— Для увеличения турпотока работаем над созданием мощной логистической инфраструктуры. К примеру, год назад открыли грузовое движение по новому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, а уже со следующего откроем пассажирское сообщение, — рассказал Василий Орлов. — Реализуем уникальный проект — первая в мире трансграничная канатная дорога. Также приступили к реконструкции международного аэропорта в Благовещенске. В планах — создать еще один крупный трансграничный объект. Им станет пограничный железнодорожный мостовой переход Джалинда — Мохэ.
Одновременно с этим развивается и Благовещенск. В городе создают новое уникальное туристское пространство, ядром которого стал проект «Золотая миля». В центре столицы области, напротив китайского города Хэйхэ, будут: канатная дорога между Россией и Китаем, современная гостиница, конгрессно-выставочный центр. Все объекты создаются за счет средств частных инвесторов и объединены в проект нового туристско-рекреационного кластера «Восточный». Общий объем инвестиций — около 15 миллиардов рублей.
Отдельно губернатор остановился на том, что можно посмотреть в регионе, по каким маршрутам пройти.
— Наши «фишки» — маршруты промышленного, экологического и событийного туризма, — сказал руководитель Приамурья. — Одни из уникальных — космодром «Восточный», Бурейская и Нижне-Бурейская ГЭС. Есть комбинированные туры — с интересной культурно-познавательной программой.
По мнению Василия Орлова, логичным продолжением темы должны стать межрегиональные туры для внутреннего и международного туризма. Подобные проекты реализуются регионом совместно с дальневосточными соседями. К примеру, железнодорожные (по Транссибу и БАМу), речные (круизы по реке Амур) и автомобильные (по федеральным трассам «Амур» и «Лена»).
В пресс-службе амурского правительства сообщили, что соответствующие предложения от Приамурья уже включены в план Минвостокразвития. Василий Орлов предложил коллегам активно включаться в эту работу и пригласил участников сессии посетить церемонию закрытия Российско-китайской ярмарки культуры и искусства, которая состоится в Благовещенске.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии