Фото: МегафонФото: Мегафон

erid: LDTCK9UKW

Сегодня более 98 % абонентов с eSIM используют ее как основную. В среднем за месяц пользователь стандартной сим-карты разговаривает на 15 % больше, чем россиянин с eSIM.

Абоненты, использующие eSIM, за минувший год стали гораздо активнее в интернете. Если в 2022 году потребление ими мобильного трафика почти не отличалось от показателей клиентов с обычной симкой, то теперь первая группа расходует интернет на 17% больше второй. А в роуминге пользователи цифровой сим-карты не только потребляют интернет-трафика в 1,7 раза больше других абонентов, но и на разговоры тратят на 61 % больше времени.

Среди сервисов россияне с обычной сим-картой тратят больше гигабайтов, чем пользователи eSIM, только на видео и музыку. Однако и этот разрыв стремительно сокращается и составляет сейчас лишь 3 %, хотя еще год назад показатель превышал 20 %.

Во всех остальных категориях гораздо активнее абоненты с цифровой сим-картой: на соцсети они тратят на 26 % больше трафика, на мессенджеры — на 20 %, а на просмотр веб-страниц — на 6 %. Кроме того, пользователи eSIM в 2,7 раза активнее пользуются облачными сервисами.

«eSIM — это по сути привычная сим-карта, микросхема которой встроена в смартфон на этапе его производства. Ее популярность, которую мы наблюдаем, легко объяснить: eSIM нельзя сломать или потерять, она дает возможность абоненту иметь дополнительный номер на одном устройстве, поддерживающем эту технологию: например, один используется для работы, второй для личной жизни. Это особенно актуально для пользователей iPhone, не имеющих несколько слотов под обычную симку. Кроме того, если смартфон защищен паролем, то в случае его кражи или потери злоумышленник не сможет извлечь eSIM и воспользоваться, например, банковскими сервисами», — отмечает директор департамента по развитию МегаФона Игорь Глебов.

По данным МегаФона, в Амурской области мужская аудитория цифровых сим-карт превышает женскую на 77 %, а по объему потребляемого трафика — почти на 50 %. При этом популярность таких сим-карт у миллениалов и зумеров региона примерно одинакова. В то же время зумеры (возраст 17–25 лет) по объему потребляемого контента с eSIM занимают второе место, миллениалы (25–35 лет) их обогнали на 20 %. Амурчане 35–45 лет составляют сегодня 17 % аудитории пользователей, а пользователи старше 45 лет — 21 %.

Наибольшее число абонентов с eSIM находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Самарской и Свердловской областях. Однако мобильного интернета с цифровых симок больше остальных потребляют петербуржцы, опережая по этому показателю жителей столицы в 1,5 раза. Следом за Москвой по расходу трафика на eSIM идут Мордовия, Татарстан и Краснодарский край.

Реклама,  ПАО "Мегафон", ИНН 7812014560

Возрастная категория материалов: 18+