Фото: Евгений БелолипецкийФото: Евгений Белолипецкий

Удобство или безопасность

Как рассказал начальник строительного управления АО «Асфальт» Евгений Осадчий, дорожники уже сняли грунт, демонтировали барьерные ограждения и автобусные остановки. Начались работы по нарезке уступов и их отсыпке — дорога будет расширяться до трех полос.

— Вскоре планируем начать фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия. Объект планируем закончить досрочно в этом году. Я думаю, до конца октября — начала ноября мы объект введем в эксплуатацию, — поделился Евгений Осадчий.

Закончить участок трассы раньше срока поможет ранняя контрактация ремонтных работ на этот сезон.

— Это намного удобнее. Было время подготовиться, изучить проект, поэтому сейчас проще работать, — отметил Евгений Васильевич.

Замглавы минтранса Приамурья Дмитрий Лучников  напомнил, что практику раннего контрактования на дорожные ремонты регион внедрил еще в позапрошлом году.

— Практику раннего контрактования мы внедрили еще в позапрошлом году. Контрактация долгосрочная — на три года — дает возможность подрядчику вовремя подготовиться к дорожному сезону, закупить материалы, и нам планировать свою деятельность. В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» мы свою программу уже выполнили на 100 % к 1 мая, что нам позволяет претендовать на дополнительное финансирование: отработать с Росавтодором, Минтрансом РФ и попросить дополнительные деньги или перенос денег с будущих лет на текущий год, — отметил Дмитрий Лучников.

Сейчас на участке трассы трудятся около 20 человек и порядка 15—16 единиц техники. В основном это экскаваторы, катки, бульдозеры, грейдер и самосвалы. Дополнительно сюда зайдет подрядная организация, которая занимается ремонтом водопропускных труб.

Фото: Евгений Белолипецкий

— По технологии обновление дорог здесь и в городе не сильно отличается. Асфальт тот же самый. Единственное, что у нас нет в городе холодной регенерации покрытия с добавлением вяжущих компонентов — битума, цемента, щебня, — уточнил начальник стройуправления АО «Асфальт».

На следующем участке работы на трассе появится техника для фрезерования (снятия верхнего слоя старого дорожного полотна), холодной регенерации дороги или ресайклинга (технология дорожного ремонта с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового), асфальтоукладочный комплекс и так далее.

Несмотря на такой внушительный парк задействованной техники, полностью останавливаться движение по трассе не будет. Перекрытия планируются частичные: на одной полосе ведутся работы, по другой едут машины. С одной стороны, это удобнее для водителей, но с другой стороны, опаснее — как для автомобилистов, так и для рабочих.

— На этом участке трассы большое движение, стесненность — постоянно выставляем регулировщиков, ограниченно делаем перекрытия дороги, чтобы можно было выполнять работы, — добавил Осадчий.

Самая загруженная дорога Приамурья

Осматривая участок работ возле поворота к селу Кантон-Коммуна, замглавы амурского минтранса рассказал о планах закончить ремонт уже в этом году. При этом по контракту работы должны завершиться в 2025 году.

— Эти 11 километров мы планируем выполнить опережающими темпами и завершить ремонт в текущем году. Объект серьезный, очень сложный — это самая загруженная дорога нашей области. В рамках ремонта мы планируем расширить эту дорогу, добавив еще одну полосу: это будет трехполосная дорога. Дополнительно будут оборудованы светофорные объекты у пешеходных переходов и освещение опасных участков, уберем искривление трассы и аварийно-опасные участки, — отметил Дмитрий Лучников.

Также замминистра транспорта и дорожного хозяйства области добавил, что разделение полос здесь не предусмотрено. Леерное ограждение сейчас здесь только убирают — например, в районе велосипедной дорожки в черте города. Саму дорожку также переместят в зеленую зону для безопасности водителей, велосипедистов и пешеходов.

Как отметили в минтрансе Приамурья, все объекты нацпроекта БКД проходят пятиступенчатую систему контроля и находятся под пристальным вниманием общественности. Представители общественных организаций, депутаты и активные амурчане выезжают на объекты, где знакомятся с графиками производства работ, следят за их соблюдением, оценивают качество производства работ.

Ни вправо, ни влево

Край дороги в районе 7-го километра трассы Благовещенск — Свободный серьезно разрыт. Здесь трасса будет расширяться вправо, если ехать из Благовещенска. Как отмечает председатель Общественного совета при минтрансе области Виктор Черемисин, расширение трассы до трех полос здесь назрело уже давно.

Фото: Евгений Белолипецкий

— Причин для этого расширения много, основная — увеличившийся трафик. Он вырос, наверное, раз в восемь по сравнению с теми временами, когда дорога проектировалась. Также рядом появился новый объект, который требует бесконфликтного въезда — стадион экстремальных видов спорта,  — пояснил Виктор Черемисин.

Он также подробнее ответил на беспокоивший горожан вопрос о том, почему отсюда решили убрать велосипедную дорожку. По его словам, этот объект появился без проекта и так и не был оформлен до конца. Сейчас она создает крайне опасную ситуацию для водителей, движущихся со стороны города. Это было хорошо видно по плотному потоку машин благовещенцев за спиной общественника, которые как раз спешили посетить городские кладбища на Радоницу.

— В случае аварийной или другой нештатной ситуации автомобилю двигаться вправо некуда, а слева — встречная полоса, это самое опасное столкновение. Поэтому минтранс Приамурья по согласованию с городом принял решение велосипедную дорожку перенести в другое место. Предусматривается два варианта: либо с заходом на автодром, либо закольцовывание этой дорожки по улице 50-летия Октября с возвращением в город. Велосипедисты не пострадают, а этот участок дороги будет намного безопаснее, — добавил Виктор Юрьевич.

Временное решение

Как отметил Черемисин, в будущем нагрузка на этот участок трассы только вырастет. Количество автомобилей у граждан и организаций увеличивается, а город старается сохранять состояние дорог, которые строятся и восстанавливаются по нацпроекту БКД. С постепенным уходом тяжелой техники за границу города, более загруженной станут как раз такие участки дорог в его окрестностях.

Фото: Евгений Белолипецкий

— Проект обновления дороги как раз разрешает эти вопросы. С моей точки зрения, решение убрать отсюда велосипедную дорожку — это плюс, а не минус. Это опасно для велосипедистов и для автомобилистов. Наверное, эта дорожка как временное решение было правильным, но сегодня при проектировании таких участков дорог самое главное преимущество отдается безопасному автомобильному трафику. Именно поэтому нацпроект и называется «Безопасные и качественные дороги», — добавил общественник.

Накопленный эффект усталости

В 2024 году в Благовещенской агломерации область должна достигнуть показателя в 85 % дорог в нормативном состоянии. По планам амурского минтранса этот показатель дорожники должны достичь.

— Как я уже сказал, программу БКД этого года мы выполнили. В том случае, если нам дадут еще денег, мы и подрядчики готовы выполнить в два раза больше работ, чем было запланировано на этот год, — сказал Дмитрий Лучников.

Сейчас к входу в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» готовят малые города Приамурья. Деньги на ремонт на 2025—2026 годы уже предусмотрены.

Фото: Евгений Белолипецкий

— Мы вошли в программу нацпроекта в 2019 году, в 2021-м начали активно работать, восстанавливать дороги. По откликам граждан, дороги становятся лучше. Тут упор на магистральные улицы города и региональную дорожную сеть. Мы видим улучшения, сами оцениваем как удовлетворительную работу, — отметил замглавы регионального минтранса.

Тем не менее Дмитрий Лучников признал, что работы все еще много, а темпы прошлых лет по ремонтам и содержанию дорог были неудовлетворительными.

— Создался накопленный эффект усталости улично-дорожной сети — как в городе, так и в области. Сегодня мы видим, что наш дорожный фонд по сравнению с 2019 годом кратно увеличился, объемы работ возросли. Тем не менее дороги продолжают разрушаться, плюс практически каждый год мы терпим ущерб от паводков — порядка миллиарда рублей ущерб дорогам только от этих сезонных явлений. […] Мы продолжим работу, у нас намечены четкие планы до 2030 года, какие дороги нам необходимо ремонтировать и сколько требуется на это ресурсов, — заявил Дмитрий Петрович.

Всего в 2024 году на региональной трассе Благовещенск — Свободный дорожные работы будут вестись на свыше 25 километрах дороги. Это три участка ремонта с 6-го по 17-й, с 63-го по 65-й и с 70-го по 80-й километр, а также участок реконструкции с 66-го по 68-й километр.

***

Министр транспорта Амурской области назвал участки региональных трасс, которые ждет обновление

 

Программу ремонта дорог в малых городах Амурской области согласуют с местными жителями

 

«Мы платим налоги, где наши дороги?»: минтранс Приамурья назвал долю налогов в дорожном фонде

 

Велосипедисты и вице-мэр опробовали новую велодорожку на трассе Благовещенск — Свободный

Возрастная категория материалов: 18+