Китайский интерес
150
компаний из России и Китая представили на АЭФ свою продукцию
«АмурЭкспо», главное деловое событие региона, стартовал вчера, 24 мая, в Благовещенске. Выставка продукции и услуг — традиционная часть форума. Тенденция этого года — количество компаний из Поднебесной среди экспонентов выросло в четыре раза. Это серьезное достижение — оно говорит о том, что китайские бизнесмены рассматривают Приамурье и АЭФ как важную площадку для успешного продвижения бизнеса в России.
Китайские компании представлены во всех направлениях «АмурЭкспо». Так, в ряду автомобилей и сельхозтехники на «ТехЭкспо» выставила свои почвенные фрезы компания Longming. По словам ее представителя Ван Луе, они предлагают российским фермерам сельхозоборудование. «Мы участвуем второй год. Здесь хороший рынок», — отмечает Ван Луе.
Популярные початки
Фото: Алексей Сухушин
Но больше всего китайских участников выставки в разделе «ПродЭкспо». Самый большой интерес — возле павильона с черной кукурузой.
— Нет краски, это такой сорт, — объясняет представитель компании. Незнание русского языка и китайского языка не мешает общаться гостям и экспонентам. Амурчане и китайцы достают смартфоны и с помощью переводчиков активно общаются друг с другом.
Попробовать кукурузу необычного цвета он предлагает всем желающим. Кстати, на вкус она не отличается от обычной желтой.
Каждый початок — в индивидуальной вакуумной упаковке. «Мы продаем онлайн нашу еду. Это полезный перекус. Покупателям понравится такой товар, мы хотим выйти на рынок», — говорит девушка.
Кукурузу (правда, только желтую) предлагает попробовать и еще один представитель Китая. По его словам, выращивает его компания эту продукцию в Хэйлунцзян и они ищут партнеров, готовых перерабатывать это зерно.
Лапша и пиво
Фото: Алексей Сухушин
Рядом китайские представители предлагают всем желающим оценить китайское пиво. Тем, кто хвалит продукт (амурчане щедро демонстрируют «классы», понятные и без перевода), показывают визитку с логотипом одной из амурских сетей — мол, купить можно вот здесь.
Фото: Алексей Сухушин
Еще один павильон привлекает посетителей лапшой быстрого приготовления. Причем этот тип продукта — так называемый китайский самовар. Лапша заваривается самостоятельно. Холодную воду нужно налить во внешнюю и во внутреннюю чаши: химическая реакция заставит закипеть жидкость, куда необходимо заранее положить все компоненты. В ассортименте — лапша с говядиной, курицей и традиционными растениями (какими именно, выяснить не удалось).
Фото: Алексей Сухушин
Есть здесь и чай, и кофе, продают сушеные грибы с мясом и другие продукты. Возле одного из павильонов пожилой китаец прекрасно играет на аккордеоне «Катюшу». На самом прилавке — несколько этих музыкальных инструментов, причем один из них — детский. Как объясняет молодая помощница, компания изготавливает аккордеоны уже 20 лет и с помощью «АмурЭкспо» надеется выйти на российский рынок. Стоимость «взрослого» музыкального инструмента — 37 тысяч рублей.
Фото: Алексей Сухушин
Цветы и игрушки хендмейд
Часть экспонентов расположились в здании ОБщественно-культурного центра. Так, помимо традиционных китайских картин, платков и украшений на выставке впервые появились и вязаные игрушки. Маленькие забавные зверята в комбинезончиках, цветы и другие эспонаты демонстрировала рукодельница в возрасте. В ее руках был крючок — параллельно с беседой она вывязывала еще одну игрушку.
Фото: Алексей Сухушин
Были в здании ОКЦ и игрушечные машины. Правда не для детей, а тех, кто готов купить спецтехнику — больше десятка маленьких образцов выстроили в ряд производители.
Фото: Алексей Сухушин
Из напитков гостям предлагали оценить облепиховый морс, вино и опять же пиво. Из сладостей можно было попробовать облепиховую пастилу, нарезанную тонкими кружочками.
Рядом расположился технологический стенд, где посетителям предлагалось оценить смартфоны, электронные сигареты (все устройства были запакованы в коробки), а также маленького робота-пылесоса размером с тарелку. Он шустро бегал по полу между посетителями.
Серьезный настрой
Фото: Алексей Сухушин
Представители китайских компаний на «АмурЭкспо» приехали не просто продемонстрировать свою продукцию. Например, производители продуктов говорили прямо: «Мы хотим зайти в ваши торговые сети». При этом АЭФ, по их словам, существенно облегчает поиск партнеров. А это значит, что Амурская область с полным правом претендует на звание центра русско-китайского партнерства.
Цзян Сяоян, генконсул КНР в Хабаровске
Фото: Алексей Сухушин
— Я второй раз участвую в «АмурЭкспоФоруме». Очень радует, что в этом году к вам приехало много компаний из разных экономически сильных регионов. Например, есть представители из города Шэньчжэнь провинции Гуандун. Там очень сильная экономика. Частные производители привезли свои вещи, и это очень отрадно, потому что люди из южных регионов уделяют огромное внимание сотрудничеству с Дальним Востоком России именно через Благовещенск, Амурскую область. Тем самым Амурская область уже стала окном для бизнеса с китайскими партнерами, в определенном смысле, можно сказать. И город Хэйхэ тоже старается быть плацдармом для экономического сотрудничества Дальнего Востока и китайских провинций. Это тоже очень хорошо. Мы в Китае очень ценим ваши продукты — они экологически чистые и очень вкусные. И ваши люди — вы с улыбкой встречаете гостей, это очень приятно, спасибо большое!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии