Фото: mintrans.amurobl.ruФото: mintrans.amurobl.ru

— Мы начали новый этап строительства — надвижку пролетного строения. Уже завершены первые два из четырех этапов. Пройдя 23 метра, мы зашли на третью опору, — рассказал руководитель проекта и ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Процесс надвижки небыстрый, так как требует особенной точности. Пролетное строение длиной в 82 метра и шириной в 10 метров собирается из восьми блоков. Каждый из них состоит из четырех элементов. Пролеты изготовлены из стали с повышенными требованиями к прочности и коррозионной стойкости.

Эта массивная конструкция в течение нескольких часов и дольше надвигается на существующие опоры специальными гидравлическими толкающими домкратами. Работы ведутся со стороны Серышева.

Основой путепровода станут четыре железобетонные опоры. Длина конструкции с открылками составит 89,47 метра, а высота насыпи подъездных путей будет доходить до 13 метров. Общая протяженность объекта составит почти три километра.

Фото: mintrans.amurobl.ru

— Не представляете, как мы ждем этого путепровода! Просто уже устали всё время стопориться на нашем переезде. Поезда идут и идут, а машины, соответственно, стоят, — рассказал местный житель Александр Николаенко. — Несколько штук пропустят, а весь хвост ждет. До Белогорска иногда добираемся по часу с лишним, а тут ехать-то 30 минут. Знаем, что путепровод эту проблему сразу решит, поэтому очень рады, что взялись за его строительство. С нетерпением ждем, когда его закончат. Будем везде быстро добираться.

С Александром соглашаются многие жители Серышевского округа. Ведь, если не брать во внимание глобальные цели, а быт, то для людей самое важное — иметь качественную транспортную доступность.

— Это проект, о котором мечтали десятилетиями! Сегодня он стал возможен и успешно реализуется. Строительство путепровода особенно актуально в условиях увеличивающейся нагрузки на Транссиб, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. — Работы ведутся по  графику, а это значит, что в следующем году новый путепровод нам позволит разделить железнодорожные и автомобильные потоки, чтобы повысить скорость пересечения железнодорожной магистрали и уровень безопасности и удобства для всех участков движения.

Строительство путепровода через Транссиб стартовало в Серышеве в феврале. Сначал подрядчик начал делать насыпь для подъездных путей. Тогда же была пробурена первая из 40 скважин — именно они станут фундаментом нового путепровода. Затем специалисты приступили к установке буронабивных свай для будущих опор перехода. Работа по этому направлению была завершена в апреле. В мае на строящийся путепровод доставили 300 тонн металлоконструкций пролетного строения, а уже в июле приступили к его сборке.

Еще один путепровод чрез Транссиб в Приамурье возводят в Новобурейском. Готовы документы и на другие подобные объекты. В частности, необходимо возводить переход в Белогорске – действующий находится в аварийном состоянии. Включение объекта в федеральное финансирование обсуждалось во время визита в регион вице-премьера РФ Виталия Савельева.

Возрастная категория материалов: 18+