Фото: Архив АПФото: Архив АП

- В прошлом году средства дорожного фонда составляли 10 миллиардов рублей. В этом году – 14 миллиардов. Мы активно работаем с федеральными ведомствами, нас поддерживает Росавтодор, — говорит губернатор. -  Критериев по выбору дорог на ремонт всего два – это загрузка трассы и аварийность.  У нас 16 тысяч километров дорог, в приоритете работы на опорной региональной сети – это трассы Благовещенск-Свободный, Благовещенск-Гомелевка, Тыгда-Зея, Екатеринославка-Константиновка, Завитинск-Поярково. В том числе есть поручение президента – когда Владимир Владимирович Путин был у нас два года назад, он поручил выделить средства на реконструкцию дороги до аэропорта Благовещенск. Дорога будет в четырехполосном исполнении. У нас большие планы на развитие аэропорта, в том числе по туризму. До конца этого года будет достроен пассажирский терминал, а течение нескольких лет мы приведем в порядок дорогу.

Реконструкция трассы начнется с участка, проходящего через аэропорт. Контракт на выполнение работ уже заключен. В планах до конца года расширить дорогу до четырех полос. Также в районе Плодопитомника и поворота на Чигири обустроят две кольцевых развязки, установят современное освещение. Сейчас идёт проектирование этого участка. Расширить дорогу на всем протяжении предполагается до 2030 года.

Шла речь и о строительстве путепроводов – такой вопрос поступил от жителя Белогорска. Как отметил глава Приамурья, после обрушения перехода в Свободном в 2018 году в регионе проверили все сооружения, и поочередно идет возведение объектов. Летом строители закончат возведение путепровода в поселке Серышево по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», к осени сдадут путепровод в Новобурейском, который строится по концессии.

- Путепровод в Белогорске был определен как «опасный», там провели соответствующие мероприятия, усилили его, сделали объезд для большегрузной техники и начали проектировать новый – который сегодня уже строится. По плану, завершение строительства намечено на 2028 год, но я уверен, что он будет сдан раньше. Кроме этого, за этот период построен международный мост через Амур, важнейший для всей области мост в Благовещенске через Зею, практически готовы путепроводы в Новобурейском и Серышеве. Необходимо построить еще три – по путепроводам в Завитинске и Возжаевке готова проектно-сметная документация, работаем по финансированию. Еще один переход требуется через железнодорожный вокзал в Благовещенске по улице Пионерской, он будет связывать Северный жилой микрорайон и центр города. Проект дорогостоящий – более 10 миллиардов рублей, — рассказал Василий Александрович.

Возрастная категория материалов: 18+