
Открытие с размахом
Появления первой в городе «Пятерочки» благовещенцы ждали не меньше, чем когда-то прихода в область дальневосточной сети «Самбери». Нынешний ажиотаж тоже вполне оправдан. «Пятерочка» — первая федеральная продуктовая сеть, которая открылась в регионе. Примечательно, что в Свободном первая «Пятерочка» открылась на пару дней раньше. Зато запуск магазина в Благовещенске оказался масштабным и интересным для посетителей.
Фото: торговая сеть "Пятерочка"
Возле магазина, который находится в районе улиц Василенко — Игнатьевское шоссе, установили сцену, фотозону и шатер с горячим кофе. Детям делали аквакгрим и предлагали рисовать картины. Рядом организаторы предлагали покупателям участвовать в розыгрыше: для этого нужно было продемонстрировать чек с суммой покупки от 600 рублей.
На самом открытии президент Торгово-промышленной палаты Амурской области Сергей Смородников поздравил всех присутствующих с появлением в области нового игрока на рынке и напомнил о том, что конкуренция всегда полезна для конечного покупателя и пожелал успеха новой для Приамурья компании.
Фото: торговая сеть "Пятерочка"
Новый формат «магазина у дома»
— Все магазины нашей сети созданы в едином концепте. На входе вас всегда встречает готовая еда и свежая выпечка, — рассказывает исполнительный директор территории Дальний Восток торговой сети «Пятерочка» Антон Безрядин.
Важно понимать, что «Пятерочка» — это не гипер- и даже не супермаркеты. Формат этих торговых точек — магазины у дома. В соответствии с этой задачей формируется и ассортимент.
— Для нас важнее не привезти редкую экзотику, а дать хороший выбор продуктов по выгодным для наших покупателей ценам. Людям не нужно ехать на машине в другой конец города. Магазин, где есть действительно все необходимое, вкусное и любимое, — рядом с домом, — объясняет Антон Безрядин.
Приамурье стало 75-м регионом, где появилась «Пятерочка». Сейчас магазины работают в Благовещенске и Свободном, на днях откроется еще один — в Екатеринославке.
В Приамурье супермаркеты и магазины шаговой доступности серьезно различаются: ассортимент в первых в разы больше, чем во вторых. Площадь этой «Пятерочки» — около пятисот квадратных метров. В среднем в одном магазине сети размещают до пяти с половиной тысяч наименований товаров. Таким образом «Пятерочка» постаралась объединить преимущества: здесь есть и доступность, и большой выбор.
Фото: торговая сеть "Пятерочка"
«Треть полок — для местных брендов»
10,5 процента — доля доставки клиентов «Пятерочки» в ДФО. Это почти в три раза выше, чем в среднем по стране.
Одно из основных опасений амурских производителей — о том, что федеральный игрок заведет продукцию крупных федеральных производств, с которыми местные производители не смогут конкурировать. Однако представители сети заверили, что новые магазины, наоборот, открывают перспективы для этой категории бизнеса.
— Амурские производители неоднократно жаловались на то, что попасть на полки амурских торговых сетей очень непросто: много требований от ретейла, много условий, — отмечает Сергей Смородников. — Здесь мы пока видим немного ценников с меткой «Сделано в Приамурье», но нас заверили, в будущем их станет больше.
Фото: торговая сеть "Пятерочка"
— Мы действительно работаем над заключением контрактов с местными поставщиками, — подтвердил исполнительный директор территории Дальний Восток торговой сети «Пятерочка» Антон Безрядин. — Например, «Амурский бройлер» сейчас на стадии подписания контракта. Работаем над тем, чтобы готовую еду — обеды, салаты, — поставлять также от местных партнеров. Вообще в «Пятерочках» до тридцати процентов полок отводится под локальные бренды.
Для производителей — это большой плюс.
Собственная логистическая сеть в регионе налажена далеко не у всех «пищевиков». Теперь же белогорский хлеб, например, можно будет приобрести в любом магазине федеральной сети в Приамурье.
Еще одна «фишка» «Пятерочки» — кофе-корнер. Он расположен рядом с зоной собственной выпечки магазина. Рядом — несколько стульев и барная стойка, чтобы можно было перекусить, не выходя из магазина.
Более того — сеть активно продвигает продукцию собственных торговых марок, таких как «Селяночка», Global Village, Fish House. Ценник ниже, чем у брендовых аналогов, а по качеству они им не уступают.
Дальневосточные нововведения
«Пятерочка» пришла на Дальний Восток в 2023-м: первым стал магазин во Владивостоке. Сегодня у сети 237 магазинов в этом округе. Один — в Благовещенске, еще один — в Свободном и третий на днях откроется в Екатеринославке. При этом в ближайший год ритейлер планирует открыть порядка 30 магазинов по всему региону.
300 рабочих мест дадут Приамурью 30 «Пятерочек», которые планируют открыть в регионе в течение года. Из них 15 процентов вакансий подходят студентам: это сборщики заказов и курьеры.
Интересно, что именно на ДВ компания внедряет новые формы и форматы работы, которые затем интегрирует по всей России. Например, у дальневосточников у первых среди всех клиентов «Пятерочки» появилась возможность покупать крупу не в упаковках, а на развес.
Есть в благовещенском магазине сети и еще один новый формат: охлажденное мясо не за прилавком, когда вам его разрезают и накладывают куски в пакеты, а уже в вакуумной упаковке по всем нормам САНПИНа. Правда, пока купить свиной карбонад или кусок окорока можно только от «Ратимира». Но «Пятерочка» ждет, что местные производители мяса заинтересуются и также будут сотрудничать с сетью.
Фото: торговая сеть "Пятерочка"
Кроме того, представители федерального ритейлера отметили, что магазины торговой сети можно открыть по франшизе и готовы к диалогу с местными предпринимателями.
Можно ли воспользоваться доставкой «Пятерочки»?
— Да, но в Благовещенске она зависит от расположения магазина. Доставку можно оформить в радиусе километра от торговой точки. В Свободном доставка действует на весь город. В будущем, чем больше «Пятерочек» будет открываться, тем большую площадь города покроет доставка.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии