Вторым шагом к возрождению нашей авиации стало создание при минтрансе Амурской области управления авиации. Курировать отрасль в целом будет замминистра транспорта по авиации заслуженный военный летчик России Владимир Каширин.
Задача нового управления, которое возглавил бывший генеральный директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Давыдов, — выстраивать политику развития авиации в Приамурье и осуществлять постоянный контроль за деятельностью предприятий, задействованных в этой отрасли. Накануне профессионального праздника авиаторов с новыми чиновниками встретился корреспондент «АП».
— В авиации в единую цепь связаны многие компании — агентства по продаже билетов, аэропорты, авиационно-техническая база, топливо-заправочный комплекс, центр организации и управления воздушным движением и другие. С тех пор как Благовещенский объединенный авиаотряд ушел в небытие, управление авиацией по сути прекратилось, — считает Валерий Давыдов. — Не раз возникали парадоксальные ситуации: билеты проданы, надо выпускать самолет в рейс, а поставщики ставят аэропорт перед фактом — нет горючего. Новая структура создана для того, чтобы исключить любые несогласования и двигать отрасль вперед. С акционирования, а затем развала Благовещенского объединенного авиаотряда в конце 80-х начался кризис нашей авиации.
Сегодня «Амурские авиалинии» станут отправной точкой возрождения — новая компания готова вывести авиацию из глубокого пике. Из 28 аэропортов на территории области сохранилось всего четыре плюс шесть посадочных площадок. Число отправленных и принятых авиапассажиров сократилось с 740 до 72 тысяч в год. Последние несколько лет авиасообщения между Благовещенском и севером области вообще не было: себестоимость полетов высока, а денег на компенсацию стоимости билетов в бюджете не находилось. Возобновление местного авиасообщения стало одним из первых приоритетов нового губернатора. Николай Колесов сделал все для создания в Приамурье региональной авиакомпании на паритетах частно-государственного партнерства. Нашли инвесторов, приобрели авиационно-техническую базу в Благовещенске — она стала базой для новых «Амурских авиалиний». Выкупили у одной из частных компаний простаивающие четыре Як-40, чтобы использовать их в интересах жителей области. Всего за полтора месяца самолеты отремонтировали и поставили на крыло. И уже 18 сентября Як-40 выполнил первый рейс по маршруту Благовещенск — Зея — Тында. Теперь он действует регулярно. А вот создать в кратчайшие сроки компанию не удалось, хотя эта работа уже близится к завершению.
— Задержка сопряжена с устным запретом Минтранса России не открывать новые авиакомпании, — пояснил Владимир Каширин. — Только благодаря усилиям нашего губернатора удалось зарегистрировать юридически «Амурские авиалинии». Он не раз встречался по этому поводу с первым вице-премьером правительства, руководством Минтранса и все же добился политического решения об открытии компании. Сейчас идет процесс сертификации — мы защищаем право самостоятельно выполнять полеты, а пока наши самолеты летают под флагом другой компании.
Главное, что у жителей отдаленных северных районов появилась возможность за короткое время добраться до областного центра. С 12 февраля начнут полеты из Зеи в отдаленные поселки Зейского района Ан-2 и Ми-8. Вот уже не один месяц с некоторыми населенными пунктами прекращено транспортное сообщение — люди не могут получить пенсию. Передвижение машин по Зейскому морю запрещено, и малая авиация туда сегодня не летает. До сентября эти авиарейсы выполняла Амурская база авиаохраны лесов. Потом им запретили выполнять коммерческие рейсы.
— Мы обратились в Дальневосточное управление госавианадзора, объяснили сложность ситуации. И два дня назад получили разрешение на выполнение полетов по заявкам правительства Амурской области на социальные рейсы в отдаленные районы. До мая компания «Амурские авиалинии» должна получить свидетельство эксплуатанта. Но уже сегодня мы занимаемся вопросами приобретения более экономичной, чем Як-40, техники для региональных полетов на Хабаровск, Владивосток, Читу, Якутск, Петропавловск-Камчатский, — поделился планами замминистра.
«Амурские авиалинии» намерены приобрести несколько Ан-26 В-100. Раньше этот самолет активно использовали в военной авиации, сейчас модернизировали под пассажирский вариант. По словам Владимира Каширина, это наиболее рациональная машина для выполнения международных полетов, ориентированных на Юго-Восточную Азию. Ан-26 В-100 является конвертируемой моделью — его можно использовать как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Максимально он может взять на борт до пяти тонн груза или 43 пассажира. Допустим, набрать туристическую группу 108 человек на чартер Ил-62 трудно, а 40 — гораздо легче. И по стоимости такой перелет обойдется амурчанам дешевле.
— Планируем уже в ближайшее время закупить четыре таких самолета. Представители наших «Амурских авиалиний» буквально вчера вернулись из Киева — были на заводе, где модернизируют лайнеры. Осталось найти компромисс по ценам, а губернатор обещает помочь компании с получением кредита. Наша задача обучить летный и обслуживающий персонал, чтобы сразу запустить Ан-26 В-100 на наши маршрутные сетки, а в будущем году — на международные. «Амурские авиалинии», даже пройдя сертификацию, в течение года не смогут выполнять полеты за границу. Есть такое ограничение. Однако уже в нынешнем году мы начнем полеты в Китай на одном из Як-40 — пока под флагом другой компании. Сейчас устанавливаем новое оборудование, добиваемся включения в реестр воздушных судов РФ, имеющих право выполнять полет за рубеж. И полетим, — уверен старший авиационный начальник. — Если бы не энергия и огромное желание губернатора возродить амурскую авиацию, ничего бы этого не было.
Владимир Каширин долго не соглашался занять предложенное кресло в амурском «белом доме». Он возглавлял авиакомпанию «КАПО Авиа». В Москве уже налаженная жизнь с полным «джентльменским набором» — квартирой, машиной, дачей. А тут должность замминистра в небольшом городе на самом краю России...
— И все же Николай Александрович сумел «заразить» меня своей энергетикой, своими идеями — и я дал согласие. А планов у нового управления авиации, как говорил поэт, громадье. Сегодня многое сделано для реконструкции в Благовещенске взлетно-посадочной полосы, перрона, но средств все равно не хватает. Благодаря усилиям губернатора в ближайшее время нам должны выделить порядка 350 миллионов рублей на достройку аэропорта, приобретение современного светотехнического оборудования. Готовится проектно-сметная документация для строительства второй ВВП. Статус международного у благовещенского аэропорта есть. Мы хотим, чтобы аэродром стал привлекательным для зарубежных компаний, мог использоваться для транзитных рейсов, принимая иностранные лайнеры всех категорий. Перспективы есть: географическое положение Благовещенска таково, что он наиболее удобен для перелета через Россию аэробусов, летящих в Северную Америку, Канаду, Китай... — говорит Владимир Каширин.
Маршрутная часть лежит более прямо, чем через Хабаровск и Владивосток, а это экономия 30–40 минут полета и нескольких тонн топлива. Замминистра транспорта по авиации надеется облегчить для области и финансовую нагрузку по обеспечению малых аэропортов. Сегодня это головная боль амурской авиации. На днях делегация Амурской области летит в Якутию. Там недавно по решению правительства организовано федеральное предприятие «Аэропорты Севера» — государство берет на себя обеспечение убыточных местных посадочных площадок.
— Попытаемся и мы войти в эту федеральную программу, — отметил Владимир Каширин. — Речь идет об аэропортах Зея, Тында, Экимчан, Береговой, Горный, Октябрьский, Хвойный, Снежногорский, Бомнак. Если удастся осуществить задуманное, область получит двойную выгоду. Во-первых, улучшится состояние аэропортов: тех денег, что вкладывает областной бюджет, для нормального функционирования взлетно-посадочных площадок недостаточно, а местным властям их содержание тем более не под силу. И для области это даст существенную экономию: только на содержание аппарата аэропортов малых воздушных линий уходит 16 миллионов рублей в год, а чтобы завезти топливо, что-то отремонтировать, бюджет тратит порядка 100 миллионов. Эти деньги можно направить на другие цели — учителям, медикам, на социальную сферу. И мы своего добьемся — я в это верю.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии