Впрочем, нечего тут особо изображать из себя страдальца: мировой кинематограф знает случаи куда более запущенные, чем вполне понятные намерения американских продюсеров растянуть удовольствие от получения дивидендов на максимально длительный срок. «Сумерки» — это ведь не проклятие темных богов и даже не зеркало современного общества, как некоторые думают, это вообще за пределами разумного, а к таким вещам иногда имеет смысл присмотреться.

Эффект, вызванный экранизацией творчества Стефани Майер, как две капли воды схож с эффектом, который производит на большинство женщин любого возраста свадебный фотоальбом. При этом, чей именно альбом — не важно. Поэтому очень символично, что в самой занудной и растянутой во времени и пространстве части франшизы речь идет как раз о долгожданном бракосочетании вампира и вечной школьницы. Те, кому понравился фильм, по странному стечению обстоятельств, львиную долю этой многочисленной армии составляют опять же представительницы прекрасной половины многострадального человечества, хором твердят в ответ на любую критику одно. А именно — зачем вы в четвертый раз смотрите заведомо неинтересное зрелище, а потом посвящаете ему строки, абзацы и страницы?

С такой позицией сложно не согласиться. Авторы франшизы никогда не позиционировали ее как приключенческий боевик или концептуальную притчу — кричащая сентиментальщина с самого начала была рассчитана на ту счастливую часть зрительской аудитории, которую жизненный опыт и приобретенный цинизм еще не сделали взрослой. И то, что с точки зрения самостоятельного и потому вынужденного мыслить более жестокими категориями обывателя фильм выглядит необычайно сопливым, а герои его — странными человекоподобными манекенами с приоткрытыми ртами, это, если честно, наши проблемы.

Гораздо более безумной казалась информация о том, что четвертой части «Сумерек» присвоят рейтинг «до шестнадцати». Похоже, расставляющему возрастные цензы органу, в конце концов, объяснили, что массовые вспышки конфликтов между толпами подростков и работниками кинотеатров, во-первых, никому не нужны по умолчанию, а во-вторых, сделают провальной картину, которую миллионы людей по всему миру искренне ждали.

Сюжет пересказывать не имеет смысла: он, конечно, без труда помещается в пару предложений (а если совсем честно, то и в один твит). Скажем только, что проблемы с рейтингом возникли из-за сцены воспроизведения на свет малыша-полувампира, которую режиссер Билл Кондон, всю дорогу выполнявший пуританскую волю писательницы Майер, снял действительно в этаком трэш-стиле раннего Питера Джексона. Достаточно оснований согласиться с одним из кинокритиков интернета: теперь мы знаем, как выглядела бы Эллен Рипли, если бы Чужой зародился в ее теле в восемнадцатилетнем возрасте.

Непонятно, почему оказавшемуся в режиссерском кресле Кондону (человек прославился как сценарист мюзиклов вроде «Чикаго», идеолог оскаровских церемоний и, как ни безумно это звучит, режиссер второго «Кэндимэна») короткий экскурс в жесткое кино удался, а вот идея постепенно сделать из свадебной открытки увлекательный экшен — не очень. Его можно понять: и без того не самую щедрую на сюжетные повороты книжку Майер разделили пополам, так что по договору Биллу придется возиться еще и с оставшимися волками, вампирами и отцом кровососущего семейства, который с каждым фильмом все больше смахивает на певца Александра Малинина.

Тому, кто еще хранит надежду, что происходящее приобретет какой-то смысл, кроме пристального разглядывания дорогущего свадебного платья главной героини, я бы посоветовал найти в сети пиратскую версию фильма (ради одной сцены это не так уж и противозаконно) и промотать на начало момента, где оборотни в виде волков обсуждают судьбину Беллы. По этой сцене можно составить полное представление о том, какое отношение имеет к киноискусству эта часть саги, сама сага и вообще все, что связано с отношениями кровопийц и учащихся старших классов.

Оставим «Сумерки» миру, разделенному на тех, кто за Эдда, и тех, кто за Джейка. От нас не убудет.

Возрастная категория материалов: 18+