Движимая недвижимость
Последнее время любители быстрой езды поменяли пыльные дороги на водную гладь рек. И в будни и в праздники на второй по величине реке Приамурья Зее собирается целая флотилия — от резиновых моторных лодок и скутеров до катеров с каютами, кухней и санузлом. Гонки устраивают от нулевого до 40-го километра береговой линии. Не обходят стороной и благовещенские зоны отдыха. Особенно от нашествий быстроходных гостей страдают Астрахановские луга.
Как рассказал АП начальник центра ГИМС МЧС России по Амурской области Иван Воробьев, в 2006 году в Приамурье было зарегистрировано 150 судов. 130 человек прошли обучение и получили права на управление маломерным судном. В 2011-м число судовладельцев выросло практически в 10 раз. Только за прошлый год на учет поставлено 1200 судов, обучение прошли 1300 человек. Но если маломерные суда все-таки регистрируют, то владельцы гидроциклов не спешат выставлять напоказ своего железного коня. Сегодня на областном учете стоит 120 водных мотоциклов, но на самом деле их гораздо больше.
— Скутер — это наша головная боль, — вздыхает Иван Васильевич. — В 2008 году изменился Налоговый кодекс, и владельцев водного транспорта обязали платить в год от 20 до 60 тысяч рублей. Поэтому судовладельцы принялись активно снимать гидроциклы с учета и не спешат регистрировать купленное средство передвижения и проходить обучение. Вопрос упирается в цену. Ведь катаешься два месяца в году, а все остальные — платишь. Многие размышляют: лучше несколько раз попасться да тысяч 6 штрафа отдать — сумма административного взыскания от 500 до 1500 рублей. Но ведь скутер гораздо опаснее, чем лодка, как для самого водителя, так и для окружающих. Он разгоняется до 100 километров в час. Без специального обучения и опыта вождения сложно справиться с мощным и маневренным плавсредством. Несколько лет назад в районе Усть-Ивановки погибла девушка. Она попросила прокатиться на скутере, не справилась с управлением и врезалась в борт катера.
Кроме штрафа, других карательных мер к аквабайкерам применить не получится. Арестовать или изъять судно нельзя, оно считается недвижимым имуществом. Есть проблемы и с медицинским освидетельствованием нетрезвых гонщиков. Специалисты ГИМС пока не имеют права пользоваться алкотестерами при задержании. А доставить нарушителя с реки до медицинских пунктов не всегда удается, особенно если незадачливый водитель был пойман с поличным в 20 километрах от города. Поэтому нарушители водного пространства каждый раз выходят сухими из воды.
100 метров ограничений
Для плавания маломерных судов есть специально отведенные места. В Благовещенске это левый берег Зеи, чуть ниже автомобильного моста. Есть еще несколько водных трасс. Однако любители быстрой езды спускают шлюпки на воду там, где вышли из машины. Зачастую гоняют в районе городских пляжей. Хотя к местам массового скопления людей они не должны подплывать даже на пушечный выстрел, а точнее — ближе чем на 100 метров от границ зон отдыха. Судовладельцы, пользуясь тем, что официальных пляжей в Благовещенске только три, а народ купается везде, где хочет, уходят от ответственности.
Только за месяц навигации специалисты ГИМС уже выявили 116 правонарушений.
Как рассказал заместитель начальника центра ГИМС МЧС России по Амурской области Никита Писаренко, самое распространенное из них — отсутствие необходимой регистрации судна. А ведь если лодка или скутер не имеют технического освидетельствования, то нет никакой гарантии, что суда исправны. Еще одно распространенное нарушение — отсутствие у «капитана» водительского удостоверения. Среди других злоупотреблений — отсутствие спасательных жилетов у капитана и пассажиров, езда в ночное время без огней и опознавательных знаков и гонки в зонах отдыха.
— Плохо, когда без защитных средств остаются дети, — добавляет Никита Семенович.
— Взрослые тоже, приняв на грудь, совершают подвиги: нарушают правила техники безопасности, выполняют трюки на скутерах, катаются на носу моторной лодки, ныряют с бортов в воду. Месяц назад в районе Астрахановки водный мотоцикл зацепился за железный трос. Наездник по счастливой случайности остался цел. От удара он отлетел на приличное расстояние. Зато его транспортное средство надолго вышло из строя.
Топ продаж
1. Небольшие резиновые лодки с мотором для рыбалки
2. Моторки от 100 до 250 лошадиных сил
3. Катера с каютой, кухней и санузлом
4. Скутеры
Куда пойти учиться
Если приобретенное судно весит более 200 килограммов, оно должно быть поставлено на учет, а его владелец, прежде чем взяться за штурвал, обязан пройти обучение. Сегодня в Благовещенске овладеть определенными навыками вождения маломерных судов можно в трех местах:
— в ПУ № 1
— в амурском филиале МГУ имени Невельского
— в Обществе спасения на водах.
Жители области могут сдать на права в Шимановске, Тынде, Белогорске, Свободном, Райчихинске, Февральске и других населенных пунктах.
Сколько стоит обучение
Обучение длится полтора месяца и стоит около 4 тысяч рублей. Теоретический и практический экзамены принимают в центре ГИМС каждые вторник, среду и четверг. Еженедельно в стенах госинспекции собираются 15—30 человек. Права выдаются на 10 лет.
Кстати
12 человек утонуло на водоемах Приамурья с начала купального сезона. Двое из них — дети. Один ребенок пропал без вести 23 июня в районе пляжа у поселка Зазейский.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии