Родом амурский художник из города Артема, что в Приморье. Держать кисть и правильно класть краску научился во Дворце пионеров в художественной школе в Артеме.
— Сейчас я тебе этот дворец покажу, — достает картину художник. — После школы в изостудии занимался. Вот мое все художественное образование.
Наверное, потому, что детство и юность были морскими, в произведениях Ивана Егоровича очень много воды и простора. Позже жизнь так сложилась, что любитель морской стихии оказался в Амурской области и остался здесь надолго. И позвали его дела совсем не художественные, а земные.
— Позвали строить птицефабрику в Среднебелой — построил, задумали строительство детского сада — построил и его, — рассказал о своих трудовых буднях пенсионер. — Жаль, что сейчас детсад заброшенный стоит, от фабрики тоже практически ничего не осталось, последний мой строительный объект — школа, она, к счастью, работает.
На большинстве полотен, а их количество давно уже перевалило за сотню, ставшее родным Приамурье — речушки, озера, сопки, горы.
— Вот река Белая возле Белогорска, вот здесь мост, я даже нарисовал, как машина едет, здесь наши озера амурские, в некоторых сейчас и воды нет, только на картинах такие полноводные остались. Все, что нарисовано, в свое время видел. Теперь и пишу, как говорится, по памяти, — показал несколько картин Иван Егорович.
Любимое время года сельского живописца — осень, когда красок очень много, а любимая картина все-таки родом из приморского детства.
— Отец работал в шахте — захотел его за работой показать — за посадкой лавы, — достал очередной холст художник. — В шахте, где уголь выработают, пустоты нужно обязательно «посадить». Часть столбов, которые поддерживают шахту, убираются, и пустоты «садятся», чтобы метан не скапливался. Не доделал все еще эту работу до конца, но, надеюсь, времени хватит…
Несколько картин Иван Егорович хранит отдельно из-за повышенной хрупкости — пейзажи мастерски нарисованы акварелью на бересте.
— Никогда не думал, что береста дефицитом станет, — грустно улыбается художник. — Вокруг всю хорошую березу на дрова попилили — не найти. Смешно сказать, мужики через Зею дрова возили — попросил их выбрать чистые чурочки. Сам бересту сдирал, сушил, прессовал. Чтобы работать на коре березы, в этом деле аккуратность нужна, потому что краску только один раз можно нанести — права на ошибку нет. Не слышал, что в Приамурье кто-то еще на бересте рисовал, а в Приморье у меня есть друг, который стал популярным благодаря рисункам на березе. За границу свои работы возит, там эти произведения искусства очень дорого ценятся.
Иван Егорович за всю свою жизнь ни одну картину не выставил на продажу, предпочитая не продавать, а дарить рукотворную красоту.
— Внукам, детям, друзьям, знакомым свои картины дарил, у правнуков, правда, пока нет моих картин.
А дарить Ивану Егоровичу есть кому. У сельского художника шестеро внуков, двое правнуков.
— В основном пейзажи, немного совсем натюрмортов. Сейчас мало работаю — машины нет, ездить не могу. Несколько лет назад увлекся поделками из ракушек — сотни зверушек уже сделал.
Ракушки из Приморья, которые везут родные и знакомые, аккуратно разложены по баночкам и коробкам из-под «Птичьего молока».
— Главное, в мертвой ракушке, в коралле увидеть что-то живое. Посмотришь, и вроде не коралл уже, а олененок скачет или собачка бежит — и на сердце радостнее сразу, — любовно поглаживая «живую» ракушку, рассказал пенсионер. — На одну поделку больше терпения, чем времени, нужно. Над одной поделкой можно несколько недель сидеть. Сначала увидеть, подобрать ракушки, а потом собрать воедино. Внукам раздариваю понемножку игрушки из ракушек.
«У сельского художника есть мечта?» — спросили напоследок у Ивана Егоровича.
— Давно меня просят организовать выставку земляки-художники из Артема. Но далеко везти…
Иван Егорович за всю свою жизнь ни одну картину не выставил на продажу, предпочитая не продавать, а дарить рукотворную красоту. Подарки принимать есть кому — у сельского художника шестеро внуков, двое правнуков.
Добавить комментарий
Комментарии