В ней налоговики дают рекомендации для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и представителей организаций, что нужно делать, если объекты собственности были полностью утрачены или налогоплательщик не может вовремя перечислить налоговые платежи за поврежденное имущество. В частности, на страницах буклета содержатся пошаговые инструкции по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. Напомним, до 1 ноября граждане должны заплатить имущественные налоги — транспортный и земельный, а также налог на имущество — за квартиры, гаражи, дачи и другие строения. Это налоговые обязательства за 2012 год, но воспользоваться отсрочкой можно будет и сейчас.
— Как предусмотрено Налоговым кодексом РФ, гражданин, индивидуальный предприниматель или организация, которые не могут исполнить свои обязательства из-за обстоятельств непреодолимой силы, стихийного бедствия, куда относится и наводнение, могут заявить отсрочку по налогам — максимум на год, — пояснил главный государственный налоговый инспектор отдела по работе с налогоплательщиками УФНС России по Амурской области Андрей Гутник.— В этот период к налогоплательщику не будут применяться фискальные меры взыскания налоговой задолженности — то есть не будем начислять пени, обращаться в суд, у предпринимателя — блокировать операции по счетам. Учитывая, что речь идет об отсрочке из-за ЧС, никакие проценты ни для предприятий, ни для граждан начисляться не будут, в данном случае просто отодвигается срок уплаты налога на год от первоначальной даты.
Чтобы получить добро на «налоговые каникулы», необходимо заполнить заявление на предоставление отсрочки в связи с ущербом от стихийного бедствия. Единственное ограничение — эти послабления для физлица могут быть на сумму, не превышающую стоимость его имущества, для организации — на сумму не более стоимости ее чистых активов. Заявления пишутся в управление ФНС по Амурской области и представляются лично либо по почте заказным письмом с описью вложения. Исключение — заявления об отсрочке уплаты налога на доходы физлиц, их принимают в межрайонных инспекциях по месту жительства.
Те, кто вовсе лишился дома или автомобиля, смогут заплатить налог частично — за период до утраты имущества. Сейчас налоговики предъявляют к оплате суммы, начисленные за 2012 год. За транспортный, имущественный и земельный налоги за 2013 год платят в следующем, 2014-м. Тем не менее решение вопроса о собственности лучше не откладывать в долгий ящик, так как до момента снятия имущества с регистрационного учета налог будет начисляться.
— Гражданин или организация должны обратиться в соответствующий регистрирующий орган с документами, подтверждающими право собственности на объект, и справкой о его утрате, — подчеркивают в управлении ФНС. — Так, по поводу недвижимого имущества — в органы Росреестра, движимого — в органы ГИБДД, самоходной техники — в Гостехнадзор. На основании сведений, полученных из этих структур, наши специалисты внесут необходимые изменения и сделают перерасчет налога. Допустим, если человек лишился машины, то необходимо обратиться в ГИБДД, и транспортный налог не будет начислен с даты снятия с учета автомобиля.
Как отмечают специалисты УФНС по Амурской области, налоговый орган не вправе самостоятельно освободить население и предприятие от исполнения обязательств, это компетенция властей. Налоговики обратились в Заксобрание с предложением рассмотреть вопрос об освобождении пострадавших от ЧС от уплаты имущественных налогов за 2012 — 2013 годы. Возможно, еще будет принято какое-то решение.
Также в информационном буклете есть советы гражданам, которые потеряли свидетельство о постановке на налоговый учет с ИНН. Отдельный лист рекомендаций содержит телефоны справочных служб налоговых органов Приамурья, по которым налогоплательщики могут обращаться за получением индивидуальных консультаций. Ознакомиться с памяткой можно на сайте УФНС России по Амурской области www.r28.nalog.ru в разделе «Информационные материалы».
Бизнес на «вмененке» — первый на отсрочку
Первые, у кого в ближайшее время наступает время платить налоги, — это ИП и организации, применяющие единый налог на вмененный доход. Среди них — владельцы небольших магазинов, фирмы, оказывающие транспортные услуги и т. д.
Не позднее 25 октября они должны будут выполнить свои обязательства и в случае понесенного ущерба от наводнения вправе воспользоваться отсрочкой по налогам, отмечают в УФНС.
Фермеры и хозяйства, находящиеся на едином сельскохозяйственном налоге, до 25 июля обязаны были рассчитать и заплатить авансовый платеж. Для них время Х уплаты обязательств за 2013 год наступит 31 марта 2014 года.
Список документов для налоговой отсрочки:
— заявление;
— справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
— справка налогового органа, содержащая перечень всех открытых налогоплательщику счетов в банках;
— справки банков о ежемесячных оборотах денег;
— справки банков об остатках денежных средств на всех счетах налогоплательщика;
— перечень контрагентов-дебиторов налогоплательщика (только для представителей бизнеса);
— обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый график погашения задолженности;
— документы, подтверждающие наличие основания для изменения срока уплаты налога (заключение о факте наступления ЧС и акт оценки причиненного налогоплательщику ущерба, составленный госорганами, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС);
— сведения о движимом и недвижимом имуществе;
— поручительство.
Пакет документов для отсрочки очень внушительный, признают и сами налоговики, но такой перечень предусмотрен Налоговым кодексом.
Количество денег на счете у налогоплательщика, конечно, будут принимать во внимание при рассмотрении вопроса о предоставлении отсрочки, но это не единственный критерий. Бояться того, что предпринимателя не сочтут «пострадавшим» или откажут из-за «слишком большой» суммы, не стоит. «Для нас важно, чтобы документы были представлены в полном объеме и были достоверными, — заверила начальник отдела работы с налогоплательщиками управления ФНС России по Амурской области Татьяна Приезжих. — Даже если на счете есть определенная сумма денег, налоговые органы обязательно учтут основания, указанные налогоплательщиком в заявлении для изменения срока уплаты налога».
ВОПРОС — ОТВЕТ
Что делать, если подмокла налоговая отчетность?
— На носу проверка, а во время затопления потеряна бухгалтерская и налоговая отчетность. Что делать? Владелец магазина, Благовещенский район.
Как и в какой срок нужно восстановить утраченные при наводнении документы, объясняют в отделе по работе с налогоплательщиками УФНС по Амурской области:
— Налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов. При утрате документы должны быть полностью восстановлены, для этого нужно обратиться:
— в регистрирующие (налоговые) органы
— к контрагентам
— в кредитные учреждения и т. д.
Если требование налоговой инспекции о предоставлении документов уже получено, а бумаг нет, необходимо в течение одного дня с даты получения требования направить в налоговый орган уведомление о невозможности их представления в установленный срок. Нужно указать причины и приложить копии подтверждающих справок о ЧС, акт (опись) изъятия документов и другие документы, свидетельствующие, что бумаги утрачены в результате стихийного бедствия. При этом налогоплательщик обязан принять все меры, чтобы восстановить все документы в срок, не превышающий двух месяцев.
Пострадавшие от наводнения могут задать вопросы по телефонам справочной службы УФНС по Амурской области: 390-565, 390-595, 390-581, а также отправив запрос, используя сервис на сайте www.r28.nalog.ru «Обращение в УФНС (ИФНС) России», раздел «Электронные услуги».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии