В то же время гибнуть в ДТП люди стали реже, а трагедия, случившаяся 3 сентября со студенткой Алиной Барыш, стала первым случаем наезда мотоциклиста на человека за последние несколько лет. Исключить нарастающую аварийность на улицах Благовещенска поможет проект организации дорожного движения, разработанный омскими инженерами. Его главная цель — повысить безопасность на городских транспортных артериях.
Обеспечение безопасности на дорогах региона обсудили вчера в областном правительстве. В последнее время к этому вопросу приковано пристальное внимание. Гибель 3 сентября 16-летней девушки под колесами мотоцикла вызвала большой общественный резонанс. По поручению губернатора контроль за нарушителями ПДД был усилен почти в два раза. В результате пятидневной работы гаишники зафиксировали более двух тысяч нарушений, поймали около сотни водителей под градусом и отправили на штрафстоянку около 70 машин и мотоциклов.
Кривая статистики
По данным областного управления ГИБДД, за последние восемь лет смертность людей в автоавариях снизилась на 20 %. Если в 2005 году было зарегистрировано 239 летальных случаев, то в 2012-м в ДТП погибло 192 человека. Однако количество аварий за тот же период выросло на 33 %. В основном в них страдает железо, говорят амурские гаишники, однако численность тех, кто получает ранения, остается стабильно высокой.
— За восемь лет количество транспорта в городе Благовещенске увеличилось на 55 тысяч единиц, а дорожная сеть Благовещенска за все это время практически не изменилась, — рассказал врио начальника управления ГИБДД по Амурской области Александр Вашкевич. — Нагрузка на улично-дорожную сеть cущественно выросла. Большую роль в сдерживании аварийности сыграла закончившаяся в прошлом году федеральная программа обеспечения безопасности дорожного движения.
Вдохнуть новую жизнь в тему безопасности на городских магистралях должен проект организации дорожного движения в Благовещенске, разработанный Омским институтом системотехники. Сейчас документ находится на согласовании в городской администрации и управлении ГИБДД. Окончательный его вариант увидит свет к 1 декабря 2013 года.
Умный светофор
По словам Александра Вашкевича, потребуется несколько лет работы, финансовых вливаний, чтобы воплотить в жизнь все аспекты этой комплексной схемы. Согласно проекту, в городе существенно обновится дорожная сеть, появятся путепроводы, развязки, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие составляющие инфраструктуры.
— Проект — это не просто план-схема города, а именно научное исследование, которое учитывает пропускную способность, нагрузку, количество транспорта и прочие параметры, — продолжил врио руководителя амурской Госавтоинспекции. — Так, например, научная основа позволяет просчитать, какой именно светофор ставить и где. И это уже будут не эмоциональные пожелания горожан или автомобилистов, а обоснованное решение. Также на отдельных участках в городе предусматривается создание переходно-скоростных полос, чтобы у автомобилей была возможность даже при запрещающем сигнале светофора поворачивать направо.
Интересным решением омичей для Благовещенска можно назвать интеллектуальную систему светофоров «зеленая волна». В Москве, например, интеллектуальный светофор в комплексе с видеокамерой самостоятельно определяет нагрузку на том или ином участке перекрестка и перераспределяет потоки, освобождая путь для более загруженной стороны.
Дороги дороги
Привлечь деньги на реализацию запланированных мероприятий, по мнению амурских властей, поможет новая федеральная целевая программа, направленная на безопасность дорожного движения. Но пока она находится на стадии разработки. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергея Садовникова, под программу в регионе были подготовлены мероприятия на сумму свыше 390 миллионов рублей.
— Гибель в аварии одного человека в возрасте до 40 лет наносит ущерб порядка четырех миллионов рублей. В эту сумму входят не только затраты на устранение причин и последствий аварии, но и та польза, которую мог бы принести государству погибший человек, — отметил министр. — Программа обеспечения безопасности дорожного движения, которая была реализована с 2007 по 2012 год, дала свой результат. Было выполнено порядка 70 мероприятий. На них только из областного бюджета было потрачено 100 миллионов рублей. В основном эти мероприятия были направлены на установку светофоров, оборудование пешеходных переходов, освещение. Если анализировать количество дорожных происшествий с сопутствующим фактором, то наметилась тенденция к снижению.
За последние десять лет в Приамурье было построено свыше 110 километров новых участков дорог, на следующее десятилетие планируется обновить еще 220 километров.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии