И тут взгляд ее упал на вывеску «ГТРК Амур» — и мысль промелькнула, мол, не напроситься ли чуть ли не золотой выпускнице филфака Пермского пединститута в дикторы на радио?! Все для этого есть (перечислять это «все» не буду, упомяну лишь ум, обаяние и кое-какие знания) — сам бог велел подикторствовать!
Но на радио Наталье популярно объяснили, что диктор — профессия, уходящая в прошлое, и предложили попотеть на ниве добычи информации. Вздохнув, что не удастся побывать в роли Мордюковой, свежеиспеченная корреспондентка быстро освоила технологию нажимания кнопки «Запись» на тяжелом магнитофоне «Репортер». И дальше уже не смогла остановиться. В ее активе появляются материалы самой разной направленности — от оперативной информации до размышлений на социальные темы. Во время ее «прямых эфиров» от радиоприемника невозможно оторваться, при этом она на равных общается с людьми самых разных профессий, что свидетельствует о серьезнейшей подготовке к программам.
Дальше — больше: Наталью пригласили работать на телеканал «Культура». И тут-то она развернулась в полную силу! Художники, писатели, артисты оценили ее эрудицию и неподдельный интерес к их творчеству. Репортажи с премьер, вернисажей, встречи с авторами отличаются свежестью подачи и глубиной раскрытия темы!
Работая, как Пушкин, над своими материалами ночами и глядя на огни Благовещенска, Наталья задумывает краеведческо-лирический телесериал о застройке амурской столицы. И вот на «Культуре» появляется «История одного дома». Посмотрев отснятый материал (шутка ли — семь десятков старинных сооружений попали в поле зрения автора!), можно многое узнать о жизни наших предков, их быте и традициях. Попал этот сериал и в поле зрения властей, которые высоко оценили труд журналистки, и она стала лауреатом премии Амурского губернатора.
Но Наталье все неймется. Поняв, что клады в старых домах уже давно найдены, она стала искать их в людских судьбах, снимать «Историю одного рода» — о первопоселенцах, об их потомках, о тех людях, которыми славен наш край. Каждая глава этой «Истории» — сюжет для большого романа — так причудливы и порой неожиданны повороты человеческих жизней.
Что-то подсказывает мне, что следующим журналистским этапом Натальи будет написание книги. Пора ей и по этой дорожке пройти, — вы как считаете?
Добавить комментарий
Комментарии