Каждое ювелирное украшение также тщательно проверяют на идеальную чистоту, чтобы ни пылинки не оказалось на поверхности. При необходимости драгоценные камни бережно протирают специальной кистью из натурального волокна.

По словам генерального директора фирменного магазина «Московский ювелирный завод» в Благовещенске Елены Виноходовой, в сети производителя досконально стандартизированы все процессы от разработки дизайна до упаковки и транспортировки каждого изделия. Это сделано для предоставления одного уровня сервиса покупателям любого города, будь то Москва или Благовещенск. Кстати, и ценовая политика производителя во всех фирменных магазинах «МЮЗ», а их более 300 в России, едина по всей стране.

Такой организованный подход «Московский ювелирный завод» применяет ко всей цепочке производства: от добычи золота и алмазов до продажи ювелирных изделий в фирменной ювелирной сети. Все это позволило крупнейшему ювелирному заводу России получить международный сертификат менеджмента качества ИСО 9001 (ISO 9001:2008) в сентябре 2013 года. Это признанный во всем мире показатель управления качеством продукции. Для того чтобы соответствовать ему, завод прошел независимую аудиторскую проверку.

Сегодня «Московский ювелирный завод» один из крупнейших концернов в мире с полноценным замкнутым циклом производства. Производитель сам участвует в добыче бриллиантов и отбирает драгоценные камни, следуя принципу не там, где дешевле, а где лучше качество в сегменте доступных цен. Как рассказал АП коммерческий директор ОАО «Московский Ювелирный Завод» Илья Адамский, помимо завода, в Перми у компании открыты шесть зарубежных представительств. Так, в подразделении в Гонконге производятся высокотехнологичные операции по мелким вставкам из бриллиантов в ювелирные украшения. Компания контролирует все этапы производственного процесса, проверяет качество каждого изделия, поэтому предоставляет собственную гарантию на полгода на все изделия, реализуемые в фирменных магазинах «Московский ювелирный завод».

Как непрофессионалу убедиться в качестве ювелирного изделия

Помимо визуальной и тактильной оценки украшения, эксперты рекомендуют покупателям ювелирных украшений убедиться в благона­дежности производителя. Так, у продавцов-консультантов стоит уточнить, на каком заводе произведено изделие, имеет ли изготовитель признанный во всем мире сертификат качества ИСО. Следующим шагом стоит сверить информацию о производителе на бирке конкретного изделия. Такая бирка (этикетка) крепится к ювелирным изделиям из сплавов драгоценных металлов белыми нитками и обязательно пломбируется. Для изделий со вставками из драгоценных камней, кроме того, указывают месяц и год изготовления, номер партии. Вставки из натуральных природных бриллиантов содержат дополнительную маркировку в соответствии с системой «4С»: форма и вид огранки, масса в каратах, группа цветности, группа чистоты, группа качества огранки и обработки.

— На лицевой стороне этикетки должны быть наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. У «МЮЗ» бирка имеет фирменную красную полосу с эмблемой в виде большой коронованной «М».

— Государственное пробирное клеймо делается на самом изделии из драгоценных металлов, а на бирке обязательно дублируется это цифровое значение с количеством драгоценного металла в сплаве.

— «Московский ювелирный завод» каждому изделию присваивает свой уникальный ID-номер, для того, чтобы отслеживать его историю и предоставлять гарантию.

— Артикул изделия указывает на характеристику вставки. Например, это кольцо от «Московского ювелирного завода» с аметистом 11,13 карата и 34 бриллиантами, имеющими круглую огранку наивысшего класса «А» с 57 гранями каждый весом 0,22 карата с чистотой и прозрачностью уровня «6».