Фото: Архив АПФото: Архив АП

Сегодня, 4 апреля, проект закона обсудили в Якутске на заседании рабочей группы Совета Федерации. Представители законодательных собраний выступили со своими предложениями. Замечания амурчан озвучил спикер регионального парламента Константин Дьяконов, сообщает пресс-служба Заксобрания.  По  его словам, улучшить жизнь дальневосточников позволит субсидирование авиакомпаниям круглогодичной перевозки в европейскую часть жителей всего ДФО, а не только северных территорий. 

Чтобы привлечь новых жителей на Дальний Восток и в Забайкалье, необходимо  установить минимальный размер оплаты труда не ниже регионального прожиточного минимума. Также амурский спикер предложил продлить действие закона о материнском капитале до конца 2025 года, а для привлечения в макрорегион молодых специалистов — расширить действие программы «Земский доктор». По ней молодые врачи могут получить 1 миллион подъемных, если приедут жить и работать в село или поселок городского типа. Законодатели Приамурья считают, что такую же поддержку надо оказать медикам, приехавшим в малые города с населением менее 25 тысяч человек. Еще одно предложение — сократить долю софинансирования «Земского доктора» из регионального бюджета с 50 % до 10 %, переложив основную финансовую нагрузку на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 

Также, по мнению депутатов, нормы потребления электричества не должны вводиться на территориях Дальнего Востока, где находятся ГЭС. 

— Исходя из особенностей Амурской области и всего Дальнего Востока, считаем недопустимым введение социальной нормы энергопотребления на наших территориях, тем более что тариф на электроэнергию в Приамурье, на территории которой расположены две гидроэлектростанции, и так достаточно высокий, — заявил Константин Дьяконов. 

Помимо этого амурчане предлагают установить исключительный тариф на приобретение части электроэнергии у генерирующих компаний для субъектов Дальнего Востока, на территориях которых расположены гидроэлектростанции. Федеральный закон уже предусматривает введение особого режима ценовой и тарифной политики на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, в том числе на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Депутаты предлагают дополнить этот пункт, устанавливая тарифы на грузовые перевозки в зависимости от длины пути — снижая цену после каждых пройденных 500 километров.

Возрастная категория материалов: 18+