Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Изменения в ПДД вводят такие новые понятия, как «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов» и «велопешеходная дорожка». Согласно документу, велосипедная дорожка  — это элемент дороги или даже отдельная дорога, которая отделяется от проезжей части дороги конструктивным элементом, например, бордюром или искусственной неровностью. Эта дорожка предназначена только для движения велосипедистов.

В Благовещенске слишком узкие дороги, поэтому выделить отдельную полосу под велосипедную дорожку невозможно. Поэтому если и будут расширять дорожное покрытие, то только для водителей автомобилей

Она располагается непосредственно на проезжей части, а от автомобилей ее будет разделять специальная горизонтальная разметка со знаком в сочетании с табличкой, расположенной над полосой. Ездить по ней, кроме велосипедов, могут и мопеды. Кстати, движение по такой полосе будет осуществляться навстречу общему потоку транспортных средств — это сделано для того, чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны.

Однако в областном центре оборудование специальных велосипедных дорожек  или полос для движения велосипедов пока не запланировано. Как рассказал АП начальник отдела по благоустройству городского управления ЖКХ Сергей Казанцев, в Благовещенске слишком узкие дороги, поэтому выделить отдельную полосу под велосипедную дорожку невозможно. Поэтому если и будут расширять дорожное покрытие, то только для водителей автомобилей. Но несколько велосипедных дорожек в пределах города все же появится — они запланированы в рамках проекта «Золотая миля» на набережной Амура. Правда, когда точно горожане смогут воспользоваться этими благами, пока не известно.

Соответственно, Благовещенск (как и другие города Приамурья) попадает под следующий пункт ПДД. Если в городе нет велосипедной, велопешеходной дорожки и отдельной полосы для велосипедистов, водителям двухколесного транспорта старше 14 лет разрешено двигаться по правому краю проезжей части, по обочине и по тротуару. Если велосипедом управляет ребенок до 14 лет, ему нельзя находиться на обочине или проезжей части — ему разрешено ездить только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

В этом случае велосипедисты становятся полноценными участниками дорожного движения. Согласно новым изменениям, в некоторых моментах их приравняли к пешеходам, а именно — теперь при повороте направо или налево водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Также, как сообщили АП в отделе пропаганды ГИБДД Амурской области, изменилось значение знака 3.20 «Обгон запрещен»: теперь на участке действия данного знака разрешается обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Изменения ПДД коснулись и мопедов. Им разрешено двигаться по правому краю проезжей части по полосе для велосипедистов либо по обочине и запрещено занимать  левые и средние полосы дорог. Кстати, теперь водители этого двухколесного транспорта должны иметь при себе водительское удостоверение категории «М» или любой другой открытой категории. Однако из-за того, что программы профессионального обучения для водителей скутеров до сих пор не разработаны, амурские гаишники обещают не штрафовать водителей без такого водительского удостоверения. Однако нужно напомнить, что на скутеристов распространяется действующий КоАП РФ, и они также обязаны соблюдать правила дорожного движения

Роллеры стали пешеходами

Правила четко определили статус людей, катающихся на роликовых коньках, — роллеров. Теперь они официально являются пешеходами и не могут двигаться по проезжей части вместе с автомобилями. Роллеры должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а переходить дорогу могут только по пешеходным переходам.

Возрастная категория материалов: 18+