Фото: Архив АПФото: Архив АП

Китайская сторона собиралась с сегодняшнего дня закрыть порт для российских судов до тех пор, пока речники не получат удостоверения личности моряков. С 1 января 2014 года в России отменили паспорта моряка, позволявшие команде заходить в заграничные порты. Вместо них начали выдавать удостоверения личности моряка. Однако из-за ошибки в документах, речники выпали из этой системы — удостоверения им не выдают. Проблема возникла во всем бассейне реки Амур. В том числе и в Благовещенске. 

Китайская сторона временно разрешила российским командам ходить по загранпаспортам. Разрешение уже несколько раз продляли – сначала до 9 мая, затем до 15. Накануне амурским властям удалось отложить закрытие перевозок еще на пять дней — до 20 мая. 

— Сейчас амурские суда работают стабильно, проблем нет, — рассказал заместитель генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Курякин. — Но это, конечно, временное решение, мы просто отодвинули сроки. 

Как рассказал министр транспорта Амурской области Сергей Садовников, сегодня, 15 мая, амурское правительство подготовило телеграмму на имя главы Минтранса РФ с просьбой ускорить процесс по выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей, оказавшимся за бортом закона. До этого в федеральные органы власти неоднократно направлялись подобные письма. Телеграмму уже подписал губернатор Приамурья Олег Кожемяко.

— Мы надеемся на понимание в министерстве, — добавил Сергей Владимирович. — Кроме того, в МИД уже отправлена нота, в которой мы просим разрешить работу по загранпаспортам и судовой роли до тех пор, пока не будет решен вопрос с документами. 

По словам Владимира Курякина, китайская сторона заинтересована в том, чтобы самостоятельно возить российских туристов. Сейчас из всех пассажиров две трети составляют жители России, и только треть — китайские граждане. 

— Каждый год мы заключаем соглашение, в котором прописываем, что каждая сторона перевозит своих граждан. И каждый год Китай просит убрать этот пункт. Если это произойдет, это погубит амурский флот, так как китайский порт получает поддержку государства и сможет снизить цены. Конечно, пассажиры выберут, где дешевле, — отметил замдиректора «АмурАССО». — Однако есть и другая проблема: мы ежегодно проверяем корабли, страхуем своих пассажиров и членов экипажей, и несем за них ответственность, а китайский перевозчик, если что-то произойдет, отвечать ни за что не будет. 

Возрастная категория материалов: 18+