Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что с 1 июля автозавод намерен перейти на новую модель работы с дилерской сетью. Как пишет «Коммерсант», компания предполагает поставлять машины по предзаказам потребителей. Сейчас дилер поквартально получает машины по квоте, определяемой производителем на каждую отдельную модель, или может запросить необходимое количество машин по предварительному заказу.

Как отмечают специалисты, озвученная мера должна помочь сократить затраты на перепроизводстве.  По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи АвтоВАЗа в 2013 году снизились  на 15 %, до 456,3 тысячи автомобилей. В апреле АвтоВАЗ снизил продажи на 16 % до 37 тысяч машин.

Благодаря новой форме работы, считают эксперты, дилеры не будут тратить деньги на хранение ненужного складского запаса, и клиент будет получать то, что хочет — правда, он будет ждать дольше, не исключено, что эта мера скажется и на стоимости автомобиля. Однако, как выяснилось, озвученные способы далеко не новинка для нашего региона.

— Мы несколько лет так и работаем — делаем предзаказ на модели за два месяца до производства,  — отметил замгендиректора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — Мы являемся стратегическим регионом, нам предоставляют по запросу все то, что мы просим, и это даже не обсуждается.  И у нас нет пылящихся без спроса на складах авто. Для нас все эти изменения не актуальны, возможно, это новинка для западных регионов страны. У нас же никаких изменений в работе с клиентами не планируется.