• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

Диктор объявляет о прибытие двух поездов Иркутск — Тында и Хабаровск — Тында. Ветераны, живущие в столице БАМа, с волнением ждут появления на перроне составов, в которых едут их давние друзья. С ними они 40 лет назад рубили просеку под железную дорогу, укладывали первые километры стальной колеи. С западного участка поезд ведет именной тепловоз «Александр Бондарь», а с восточного — «Иван Варшавский». Локомотивы назвали в честь знаменитых бригадиров путеукладчиков.

Под бамовские песни из вагонов двух поездов выходят ветераны Байкало-Амурской магистрали — главные герои праздника.

— Люся, привет! Это Галя Синичкина, — кричит своей комсомольской подруге бамовская сметчица мостоотряда Галина Синичкина.

— Галечка, моя родненькая, — и со слезами на глазах начинают обниматься две давние подруги, которых разлучила перестройка.

Мужчины сдерживают слезы, но от этого их рукопожатия не теряют эмоций.  

«Время пролетело как одно мгновение. Казалось бы, только вчера мы приехали строить БАМ по комсомольской путевке, а прошло уже 40 лет…» — этими словами ветераны Байкало-Амурской магистрали начинали вспоминать свои лучшие годы жизни, проведенные на строительстве и эксплуатации железной дороги.

Бывшие руководители бамовских строительных и железнодорожных предприятий тоже не скрывают эмоций, но в их разговорах все больше гордости за то, что спустя 20 лет БАМ снова стал востребован.

— Я всегда говорил, что БАМ — это спящий лев. И вот сегодня он проснулся, — радуется начальник Тындинского отделения дороги в период с 2000 по 2010 год Георгий Щербаков. — Мы всегда знали, что у БАМа огромные перспективы, мы никогда в этом не сомневались, чтобы нам ни говорили.

Как и положено главному железнодорожнику России, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин прибыл на торжества в Тынду на поезде. Глава «Российских железных дорог» был в отличном настроении, ведь в столицу БАМа он привез радостные новости.

— Сегодня мы празднуем не только 40-летие БАМа. Сегодня мы даем старт модернизации БАМа, строительству вторых путей, реконструкции станции и разъездов. Это грандиозный проект, который не только увеличит пропускную способность железных дорог России, но даст импульс развитию несколько регионов страны, — подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Все выступления почетных гостей, а среди приглашенных были губернаторы Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов, были посвящены модернизации БАМа. Также участие в празднестве приняли и иностранные гости — президенты Азербайджанской и Финляндской железных дорог. 

— Руководство страны сделало шаг, который делается раз в сотни лет. На государственном уровне принято решение о строительстве вторых путей БАМа. Это грандиозное событие. Оно даст импульс экономике Амурской области, развитию социальной сферы региона, — отметил губернатор Олег Кожемяко. — Мы со своей стороны готовы сделать все для поддержки севера Приамурья, чтобы люди здесь оставались и работали. 

Фоторепортаж Андрея Оглезнева из Тынды  смотрите здесь.