Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 октября 2021,
понедельник

Григорий Антипенко: «Мы с Таней Арнтгольц уже полтора года на «Качелях»

После спектакля зрители «Амурской осени» подарили артистам мед и янтарную икону

Амурская осень

Два с половиной часа Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц держали зал в напряжении. Публика долго рукоплескала звездной паре после конкурсного спектакля «Двое на качелях», который прошел вчера, 9 сентября, в зале ОКЦ. Амурчанки активно дарили цветы, а одна дама преподнесла не только букет, но и пакет. Как выяснилось, артисту вручили мед и янтарную икону. После антрепризы корреспонденту АП удалось поговорить с Григорием Антипенко.

Григорий Антипенко: «Мы с Таней Арнтгольц уже полтора года на «Качелях» / Два с половиной часа Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц держали зал в напряжении. Публика долго рукоплескала звездной паре после конкурсного спектакля «Двое на качелях», который прошел вчера, 9 сентября, в зале ОКЦ. Амурчанки активно дарили цветы, а одна дама преподнесла не только букет, но и пакет. Как выяснилось, артисту вручили мед и янтарную икону. После антрепризы корреспонденту АП удалось поговорить с Григорием Антипенко.

Как трудно сказать «люблю»

«Можно я буду признаваться тебе в любви два раза в неделю? » — спрашивает героиня пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях» танцовщица Гитель и, увы, не находит ответа на свой вопрос. Как сложно порой сказать самому дорогому и близкому человеку то, что он больше всего хочет услышать. Все сильней начинают раскачиваться качели. В какую сторону они накренятся? А, может, и вовсе сломаются… Ведь главное — не найти любовь, а сохранить это чувство. Об этом конкурсный спектакль «Двое на качелях». На сцене тоже только двое — Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц.

Нью-Йорк, конец 50-х. Гитель — танцовщица. Чтобы подзаработать, шьет сценические наряды.  Она типичный представитель богемы, временами мучается от язвенной болезни... Джерри — молодой и амбициозный адвокат. В его жизни сложный период. Он в процессе  развода с женой. Чтобы не зависеть ни от бывшей супруги, ни от ее влиятельного отца, переезжает в другой штат. У него нет работы, нет денег, нет перспектив. Все чаще возникают мысли о суициде.

Название «Двое на качелях» эта пьеса получила не случайно. Сюжет развивается по принципу маятника: вверх — вниз, падение — взлет. Кто перевесит — мужчина или женщина? 

Главные герои одиноки, дома их никто не ждет. Единственное спасение — телефон, за который они цепляются, как за спасительную соломинку. Случайная встреча меняет их скудную, однообразную  жизнь. Сначала молодые люди встречаются от одиночества, из жалости. Потом между ними возникает любовь. Но любить — это оказывается так сложно. Гитель и Джерри бросает из одной крайности в другую. Они стараются больней ущипнуть друг друга. Страсти накаляются до предела. Ревность губит их отношения.

«Я хочу, чтобы ты принадлежал мне полностью, — говорит своему возлюбленному девушка. — Я не могу довольствоваться только половинкой тебя. Я хочу выйти замуж и родить ребенка». Наконец, после долгих совместных усилий, пара решает жить вместе. Но в дело снова вмешивается ревность, и близкие люди расстаются навсегда. Она так и не услышала от него заветное «люблю». Джерри сказал, но было уже поздно.

Свое произведение американский драматург Уильям Гибсон написал в 1958 году, в 1962 по пьесе был снят фильм, роли в котором исполнили Роберт Митчем и Ширли Маклейн. Картина получила сразу два Оскара.

Тему одиночества подчеркивают декорации:  небоскребы с темными окнами, среди которых затерялись эти двое, одинокие фонари, падающий снег. Усиливает ощущения «Серенада солнечной долины» Гленна Миллера и блюз «Осенние листья» Фрэнка Синатры.  Атмосферу Нью-Йорка прошлого придает и интерьер — потрепанный гардероб, металлическая кровать с набалдашниками. Кстати, этот реквизит долгое время через сайт «Одноклассники» искали организаторы фестиваля. Кровать нашли. Но не с четырьмя золотыми, как предполагалось, а с двумя серебристыми набалдашниками. Эпоху олицетворяют и костюмы. У главного героя — элегантная тройка, длинное серое пальто, клетчатый шарф и оранжевая мужская шляпа, которую в первый день знакомства так пытается забыть в комнате девушки франт Джерри. «Все же полвека назад мужчины были более элегантны, — замечает сидевшая рядом зрительница».

Мода меняется, чувства остаются. Пьеса «Двое на качелях» актуальна и сегодня. Любовь и одиночество не знают времени и границ. Эта история может произойти в Нью-Йорке, Париже или Москве. А может она уже случилась или случится с вами? Если да, то прислушайтесь к своим чувствам, присмотритесь друг к другу, не думайте за вторую половинку и говорите ей «люблю» как можно чаще. Это и пытались донести до зрителя Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко.

Встретятся ли Гитель и Джерри когда-нибудь? Концовку этой печальной истории каждый зритель допишет сам.

«У ВАС СЛАБОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАЛОВ»

Два с половиной часа артисты держали зал в напряжении. Публика долго рукоплескала звездной паре. Амурчанки активно дарили цветы. Одна дама преподнесла Григорию Антипенко не только букет, но и пакет. Как выяснилось, артисту вручили мед и янтарную икону. После антрепризы корреспонденту АП удалось поговорить с Григорием Антипенко.

— Григорий, трудно ли вдвоем держать зал два с половиной часа и играть так, чтобы зритель не ушел со спектакля, а аплодировал, не скрывая слез?

— 150 спектаклей нам это удавалось. Думаю, что и в Благовещенске все получилось. Но это, конечно, непросто. Другие часовые пояса — приходится адаптироваться. Я уже не знаю, ночь ли у нас в Москве, или день. Нахожусь в коматозе, собираю себя по кусочкам, чтобы мое состояние  не повлияло на качество.

— Антреприза это ваш конек или вы любите полноценные спектакли?

— Я тщательно отбираю все, что мне предлагают. И если мне материал не нравится, принципиально не принимаю участие. Со временем я вырабатываю свой знак качества, и если  участвую в антрепризе, то везу хорошие спектакли. Лично мне за них не стыдно.

— «Амурская осень» это, прежде всего, конкурс. Что означает для вас награда?

— Ничего, главная награда — восприятие зрителей. И я это сегодня почувствовал. Если у публики шевельнулась душа, потекли слезы, значит, мы не зря работали. Конечно, будет приятно, если тебя оценят профессионалы. У «Двое на качелях» уже есть награда — приз зрителей на конкурсе «Звезда театрала. Лучшая антреприза года». Ничего не дадут — ну что ж, я от этого не умру, Таня — тоже. Мы приехали поиграть, а не за призами.

— Григорий, в начале спектакля чувствовалась ваша скованность, напряженность. Были проблемы с голосом. Вы не заболели?

— Слава богу, нет. Наверное, немного глуховата площадка. Есть актерские кухонные тонкости, иногда мы не понимаем — громко, тихо, слышит ли нас зритель. Бывают проблемы с голосом, выравниваем ситуацию.

— Вам комфортно играть с Татьяной Арнтгольц?

— Замечательно, это моя лучшая партнерша. Мне вообще везет и на людей и на партнеров. Грех жаловаться.

— На этих качелях кто перевешивает — мужчина или женщина?

— Я думаю, что никто не перевесит. Лично для меня эта история не закончилась. Если автор поставил точку, то я нет.

— Для себя какую концовку вы рисуете?

— Если хэппи-энд, то это банально и скучно. Наверное, эти люди помучаются всю свою жизнь, но в итоге будут счастливы. Их история любви будет наполнена страстями и переживаниями.

— Сколько уже идет ваша антреприза?

— Полтора года. Наиграли много, столько спектаклей редко кто дает. Но нам это нравится, мы с Татьяной не устаем от «Качелей». Нет никаких внутренних противоречий. Нам есть о чем говорить. Даже если  ради этого нам приходится по восемь часов переезжать и перелетать.

— До конкурсного показа в Благовещенске вы уже опробовали спектакль на амурчанах, побывали в Белогорске и Углегорске. Пьеса сложная, психологическая, как зритель ее воспринимал?

— Принимали замечательно. Это человеческая история, поэтому она вечна. Режиссер Алексей Кирющенко почувствовал эту историю несколько по-другому, чем она написана. Она написана в жанре классической мелодрамы, достаточно пресный, слезливый материал. Его было бы играть невозможно, зритель бы заснул. Это он из мелодрамы сделал трагикомедию. Если зритель смеется и плачет, мы добились результата. А мы, артисты, иногда не контролируем свои эмоции и нас заносит.

— Какие впечатления увозите из Благовещенска?

—У вас замечательный зритель. Нас везде принимал на ура. Но, к сожалению, у вас слабое оснащение залов. Надо подтягивать, теряется качество. А зрителю ведь не объяснишь, что это не по нашей причине. Например, в Углегорске во время спектакля погас свет. Работали на дежурном освещении. Иногда перегруз напряжения и пропадает звук. Надеюсь, со временем залы в районах будут на уровне.

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕАТРА «АМУРСКАЯ ОСЕНЬ — 2014» смотри ЗДЕСЬ 

ПРИГЛАШАЕМ В ФОТОСАЛОН АП

Напоминаем, что до 14 сентября каждый день в ОКЦ перед каждым спектаклем работает театральный фотосалон «Амурской правды». Звездой может стать каждый, причем совершенно бесплатно. С театральными реквизитами вас сфотографирует Андрей Оглезнев, а снимки можно посмотреть и скачать с нашего сайта. День первый смотри здесь, день второй здесь

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Аверин, «Эмигранты» и дом Булгакова: организаторы «Амурской осени» раскрыли секреты фестиваляАверин, «Эмигранты» и дом Булгакова: организаторы «Амурской осени» раскрыли секреты фестиваля
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Актеры Михаил Пшеничный и Любава Грешнова: «Сыну не понравился наш спектакль»
«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова
На открытии XVIII фестиваля театра и кино «Амурская осень» упорхнул первый журавль (ФОТО)
Глава Мазановского района Михаил Пивень: «Наша щедрая земля не должна жить бедно»
Алексей Чадов на спектакле «Незнакомка» в Благовещенске поверил в любовь
Староверы пользуются соцсетями, не учатся в школе и не едят шоколад
Сумасшедший Серебряный век: в Благовещенске показали самый неоднозначный спектакль «Амурской осени»
В конкурсном спектакле «Любовь и голуби» неожиданно сыграет Мария Голубкина
«Друзья» Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов едва не рассорились на сцене ОКЦ

Прививки нанесли на карту: на портале стопкоронавирус.рф разместили счетчик вакцинации по регионамКоронавирус
Небольшая облачность и преимущественно без осадков по области, в Благовещенске — без осадков и до +4Общество
Дед Мороз из Великого Устюга поставил прививку от коронавирусаКоронавирус
У Рыб день неожиданных презентов, а у Раков — возможностей для флирта: гороскоп на 18 октябряСоветы
157 амурчан выздоровели от COVID-19 за суткиКоронавирус
Шесть амурчан получили гранты на развитие семейных фермЭкономика

Читать все новости

Амурская осень

Журавль в руках: репортаж с закрытия фестиваля «Амурская осень» Журавль в руках: репортаж с закрытия фестиваля «Амурская осень»
«С интернетом не дружу»: актриса Олеся Железняк рассказала АП о профессии, ипотеке, детях и хейте
Играем «Амурскую осень». Фоторепортаж с открытия фестиваля в Благовещенске
Артисты «Амурской осени» сыграют спектакль на прогулочном теплоходе
Аверин, «Эмигранты» и дом Булгакова: организаторы «Амурской осени» раскрыли секреты фестиваля
Система Orphus