Как трудно сказать «люблю»

«Можно я буду признаваться тебе в любви два раза в неделю? » — спрашивает героиня пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях» танцовщица Гитель и, увы, не находит ответа на свой вопрос. Как сложно порой сказать самому дорогому и близкому человеку то, что он больше всего хочет услышать. Все сильней начинают раскачиваться качели. В какую сторону они накренятся? А, может, и вовсе сломаются… Ведь главное — не найти любовь, а сохранить это чувство. Об этом конкурсный спектакль «Двое на качелях». На сцене тоже только двое — Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц.

Нью-Йорк, конец 50-х. Гитель — танцовщица. Чтобы подзаработать, шьет сценические наряды.  Она типичный представитель богемы, временами мучается от язвенной болезни... Джерри — молодой и амбициозный адвокат. В его жизни сложный период. Он в процессе  развода с женой. Чтобы не зависеть ни от бывшей супруги, ни от ее влиятельного отца, переезжает в другой штат. У него нет работы, нет денег, нет перспектив. Все чаще возникают мысли о суициде.

Название «Двое на качелях» эта пьеса получила не случайно. Сюжет развивается по принципу маятника: вверх — вниз, падение — взлет. Кто перевесит — мужчина или женщина? 

Главные герои одиноки, дома их никто не ждет. Единственное спасение — телефон, за который они цепляются, как за спасительную соломинку. Случайная встреча меняет их скудную, однообразную  жизнь. Сначала молодые люди встречаются от одиночества, из жалости. Потом между ними возникает любовь. Но любить — это оказывается так сложно. Гитель и Джерри бросает из одной крайности в другую. Они стараются больней ущипнуть друг друга. Страсти накаляются до предела. Ревность губит их отношения.

«Я хочу, чтобы ты принадлежал мне полностью, — говорит своему возлюбленному девушка. — Я не могу довольствоваться только половинкой тебя. Я хочу выйти замуж и родить ребенка». Наконец, после долгих совместных усилий, пара решает жить вместе. Но в дело снова вмешивается ревность, и близкие люди расстаются навсегда. Она так и не услышала от него заветное «люблю». Джерри сказал, но было уже поздно.

Свое произведение американский драматург Уильям Гибсон написал в 1958 году, в 1962 по пьесе был снят фильм, роли в котором исполнили Роберт Митчем и Ширли Маклейн. Картина получила сразу два Оскара.

Тему одиночества подчеркивают декорации:  небоскребы с темными окнами, среди которых затерялись эти двое, одинокие фонари, падающий снег. Усиливает ощущения «Серенада солнечной долины» Гленна Миллера и блюз «Осенние листья» Фрэнка Синатры.  Атмосферу Нью-Йорка прошлого придает и интерьер — потрепанный гардероб, металлическая кровать с набалдашниками. Кстати, этот реквизит долгое время через сайт «Одноклассники» искали организаторы фестиваля. Кровать нашли. Но не с четырьмя золотыми, как предполагалось, а с двумя серебристыми набалдашниками. Эпоху олицетворяют и костюмы. У главного героя — элегантная тройка, длинное серое пальто, клетчатый шарф и оранжевая мужская шляпа, которую в первый день знакомства так пытается забыть в комнате девушки франт Джерри. «Все же полвека назад мужчины были более элегантны, — замечает сидевшая рядом зрительница».

Мода меняется, чувства остаются. Пьеса «Двое на качелях» актуальна и сегодня. Любовь и одиночество не знают времени и границ. Эта история может произойти в Нью-Йорке, Париже или Москве. А может она уже случилась или случится с вами? Если да, то прислушайтесь к своим чувствам, присмотритесь друг к другу, не думайте за вторую половинку и говорите ей «люблю» как можно чаще. Это и пытались донести до зрителя Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко.

Встретятся ли Гитель и Джерри когда-нибудь? Концовку этой печальной истории каждый зритель допишет сам.

«У ВАС СЛАБОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАЛОВ»

Два с половиной часа артисты держали зал в напряжении. Публика долго рукоплескала звездной паре. Амурчанки активно дарили цветы. Одна дама преподнесла Григорию Антипенко не только букет, но и пакет. Как выяснилось, артисту вручили мед и янтарную икону. После антрепризы корреспонденту АП удалось поговорить с Григорием Антипенко.

— Григорий, трудно ли вдвоем держать зал два с половиной часа и играть так, чтобы зритель не ушел со спектакля, а аплодировал, не скрывая слез?

— 150 спектаклей нам это удавалось. Думаю, что и в Благовещенске все получилось. Но это, конечно, непросто. Другие часовые пояса — приходится адаптироваться. Я уже не знаю, ночь ли у нас в Москве, или день. Нахожусь в коматозе, собираю себя по кусочкам, чтобы мое состояние  не повлияло на качество.

— Антреприза это ваш конек или вы любите полноценные спектакли?

— Я тщательно отбираю все, что мне предлагают. И если мне материал не нравится, принципиально не принимаю участие. Со временем я вырабатываю свой знак качества, и если  участвую в антрепризе, то везу хорошие спектакли. Лично мне за них не стыдно.

— «Амурская осень» это, прежде всего, конкурс. Что означает для вас награда?

— Ничего, главная награда — восприятие зрителей. И я это сегодня почувствовал. Если у публики шевельнулась душа, потекли слезы, значит, мы не зря работали. Конечно, будет приятно, если тебя оценят профессионалы. У «Двое на качелях» уже есть награда — приз зрителей на конкурсе «Звезда театрала. Лучшая антреприза года». Ничего не дадут — ну что ж, я от этого не умру, Таня — тоже. Мы приехали поиграть, а не за призами.

— Григорий, в начале спектакля чувствовалась ваша скованность, напряженность. Были проблемы с голосом. Вы не заболели?

— Слава богу, нет. Наверное, немного глуховата площадка. Есть актерские кухонные тонкости, иногда мы не понимаем — громко, тихо, слышит ли нас зритель. Бывают проблемы с голосом, выравниваем ситуацию.

— Вам комфортно играть с Татьяной Арнтгольц?

— Замечательно, это моя лучшая партнерша. Мне вообще везет и на людей и на партнеров. Грех жаловаться.

— На этих качелях кто перевешивает — мужчина или женщина?

— Я думаю, что никто не перевесит. Лично для меня эта история не закончилась. Если автор поставил точку, то я нет.

— Для себя какую концовку вы рисуете?

— Если хэппи-энд, то это банально и скучно. Наверное, эти люди помучаются всю свою жизнь, но в итоге будут счастливы. Их история любви будет наполнена страстями и переживаниями.

— Сколько уже идет ваша антреприза?

— Полтора года. Наиграли много, столько спектаклей редко кто дает. Но нам это нравится, мы с Татьяной не устаем от «Качелей». Нет никаких внутренних противоречий. Нам есть о чем говорить. Даже если  ради этого нам приходится по восемь часов переезжать и перелетать.

— До конкурсного показа в Благовещенске вы уже опробовали спектакль на амурчанах, побывали в Белогорске и Углегорске. Пьеса сложная, психологическая, как зритель ее воспринимал?

— Принимали замечательно. Это человеческая история, поэтому она вечна. Режиссер Алексей Кирющенко почувствовал эту историю несколько по-другому, чем она написана. Она написана в жанре классической мелодрамы, достаточно пресный, слезливый материал. Его было бы играть невозможно, зритель бы заснул. Это он из мелодрамы сделал трагикомедию. Если зритель смеется и плачет, мы добились результата. А мы, артисты, иногда не контролируем свои эмоции и нас заносит.

— Какие впечатления увозите из Благовещенска?

—У вас замечательный зритель. Нас везде принимал на ура. Но, к сожалению, у вас слабое оснащение залов. Надо подтягивать, теряется качество. А зрителю ведь не объяснишь, что это не по нашей причине. Например, в Углегорске во время спектакля погас свет. Работали на дежурном освещении. Иногда перегруз напряжения и пропадает звук. Надеюсь, со временем залы в районах будут на уровне.

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕАТРА «АМУРСКАЯ ОСЕНЬ — 2014» смотри ЗДЕСЬ 

ПРИГЛАШАЕМ В ФОТОСАЛОН АП

Напоминаем, что до 14 сентября каждый день в ОКЦ перед каждым спектаклем работает театральный фотосалон «Амурской правды». Звездой может стать каждый, причем совершенно бесплатно. С театральными реквизитами вас сфотографирует Андрей Оглезнев, а снимки можно посмотреть и скачать с нашего сайта. День первый смотри здесь, день второй здесь

Возрастная категория материалов: 18+