Надежда Кожевникова
Раскрути глобус, ткни пальцем — вывеска
«Если бы меня заставили переименовать мое собственное непатриотично названное кафе, я бы не согласилась», — первое, о чем я подумала, узнав новости из Белогорска. И дело не в том, что уровень патриотизма у меня не достиг нужной отметки, а скорее в том, что уровень маразма вокруг санкций стал зашкаливать.
Признаюсь: я не люблю, когда амурские предприниматели называют свои заведения типа «Нью-Йорк», «Филадельфия», «Манхеттен» или еще как-то из области иностранной топонимики. В наших провинциальных реалиях они корябают глаз, как инородное тело. Абсолютно не вписываются в фасады и улицы наших городов, создавая порой комичный контраст.
К слову, с наименованиями заведений, магазинов у нас вообще просто беда. Все эти «Нью-Йорки», «Лондоны», «Парижи» для меня стоят в одном ряду с вывесками «Мир брюк», «Планета ковров», «Вселенная крепежа» и так далее. Эти названия дались хозяевам слишком легко, они не выразительны, не запоминаются. Единственное, но сомнительное их достоинство в том, что над ними не надо долго думать, включать фантазию. Ведь есть готовый шаблон: раз — и вывеска готова. Раскрути глобус, ткни пальцем — вывеска. Торгуешь носками — «Мир носков», завез тапочки — «Страна тапочек».
Беда этих названий еще и в неоправданной претенциозности. На вывеске «Нью-Йорк» — внутри «Амур-бистро», а ассортимент вселенной на деле сжимается до двух-трех наименований.
Несмотря на то что я считаю название New-York для белогорского кафе более чем неудачным, переименовать его, будь я хозяином, не согласилась бы. Просто потому, что это мое заведение, мое право на самовыражение. Может быть, это прозвучит грубо, но патриотизма в намерениях тех, кто затеял переименование, мало. Заставить поменять неполиткорректную вывеску — это все равно что за британский флаг на майке ударить девушку в метро. Методы разные, а мотивы одни. К сожалению, далекие от истинной любви к Родине. Высшее общество в романе Льва Толстого «Война и мир» тоже в знак патриотизма отказалось разговаривать на французском языке — это был весь их вклад в дело победы над армией Наполеона.
В деле патриотизма для меня всегда было и останется главным не слово, а дело. Человек, попадающий бумажкой в урну, для меня больший патриот, чем тот, кто условно рвет флаги стран-санкционеров.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 22.10.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Воть, в том то и дело, что вы выбрали для себя место возможно сначала по названию, а уже потом вам понравился салат и что то еще, а было бы кафе например«фуа гра», вряд ли вы туда пошли есть китайский салат...хотя у нас все возможно, о чем и колонка
— Татьяна Пятыгина (гость)Уважаемая Татьяна Пятыгина))) Мы в «Хинган» ходили ради китайской кухни, которая действительно была одной из лучших в Благовещенске) А антураж... Я и без китайских песен проживу)
— Вотьмежду прочим, слово бистро — является французским чистой воды...дайте ка жалобную книгу....с таким подходом можно каждую неделю вывеску менять...всем ведь не угодишь...
— И.К.С.Уважаемый, воть, хочется чуть поспорить насчет названия.помните мультик«как вы яхту назовете, так она и поплывет», здесь все как в мультике и понятно, что не одно название красит заведение, но должно быть все в комплексе, если уж «Хинган»-то действительно китайская кухня, с особым колоритом, обслуживанием, персоналом, интерьером и проч.А у нас обычно мухи отдельно, котлеты сами по себе...и кто во что горазд.Вот и получается , что мы выбираем методом проб и ошибок.Да и вряд ли в подобной кафешке антураж был выдержан в стиле.Уж лучше бы правда«табуретка» или «изба -едальня» назвали....
А поклонение всему заморскому еще со времен Петра первого в России- матушке имеется.Просто если это иностранное, то значит лучшее, так уже повелось.Вот и здесь не ахти какая задумка, а вдруг бы да сработала, приманила бы публику.
— Татьяна Пятыгина (гость)Андрей, я думаю, в «Нью-Йорк» тоже понесли бы. Возмутились пенсионеры — не целевая аудитория. А вообще, я согласна, мне без кафе легко рассуждать.
Мимо, это мое мнение, а значит заведомо необъективный «опус». Хотите информацию от:
- предпринимателя;
- администрации Белогорска;
- пенсионера,
это у нас тоже имеется: http://www.ampravda.ru/2014/10/22/052519.html
— Надежда КожевниковаА мне кажется, что название — дело вторичное. Вот обслужили нормально в «Сисин дом» — это запомнится. И я в след раз опять туда пойду, пусть он хоть «Писина радость» называется. Нравилось мне в «Хинган» по выходным заглядывать, но не из-за названия, а потому что замечательный салат сю-вэй готовили. А теперь туда не пойду, не потому что название поменяли, а потому что сю-вэй больше не готовят...
— ВотьДа, да, да! Надежда именно потому что пенсионеры не целевая аудитория. Грамотный бизнесмен всегда заинтересован в ее расширении. Если к нему пойдет только молодежь, он заработает одни деньги. Если же к нему пойдет молодежь, пенсионеры, атеисты и верующие, мужчины и женщины, дети и старики, то это будет уже совершенно другая прибыль. В вопросе с вывеской обычная чаша весов — потребители пенсионеры против потребителей молодежи. Пенсионеры свое слово сказали, молодежь промолчала. Значит всех все утраивает. Только и всего)))
И когда в стране всплеск патриотизма, то это лишь знак для предпринимателя. Он может ориентироваться на сегодняшние интересы людей, а может ориентироваться только на собственное мнение)))
— Андрей АнохинНадя, подпишусь под каждым словом) Потому что кинуть бумажку в урну для многих оказывается куда сложнее, чем негодовать в интернете и лить помои на США и Европу, прикрываясь анонимными никами.
— Агния (гость)Аффтар, а перед тем как писать свой опус, не случаем не уточняли информацию про переименование:
- у предпринимателя;
- в администрации Белогорска;
- у пенсионера?
— Мимо (гость)«Просто потому, что это мое заведение, мое право на самовыражение» — законы рыночных отношений такой подход не прощают. Когда в стране всплеск патриотизма, то покупатель будет платить за матрёшек. Если на прилавке вместо матрёшек американская жвачка, то потребитель отнесет свои деньги в другое место. Только и всего)))
— Андрей Анохин