Андрей Анохин
Паника — двигатель торговли
Расплата за страх и паникерство не заставили себя долго ждать. Вчера вечером позвонила обеспокоенная родственница. Номер набрала прямо из очереди. Если в двух словах, то народу не протолкнуться. Кто-то пустил слух, что завтра все лекарства подорожают в два раза. Заботливо поинтересовалась: может, чего прикупить? Вежливо отказались. Ребенок болеет, поэтому запас спреев, капель и таблеток заготовлен. Хватит до весны.
Сегодня утром читаю горячие новости: все импортные медикаменты подорожали на 100 процентов, и спрос не падает. Причем годовой план продаж выполнен еще вчера. Уже представляю, как руководители благовещенских фармацевтических компаний выстраиваются в очередь на получение премий от вышестоящего руководства.
99 процентов содержимого аптечных прилавков — это запасы старые, завезенные еще по «тем» ценам. Они чисто технически не могли быть обновлены все сразу. Единственное рациональное объяснение их подорожания — повышенный спрос. Ради него хватило пустить слух, сразу подхваченный на знамена страха и паники.
Население в очередной раз заплатило за чужие сверхприбыли из своего собственного кармана. Я буквально недавно об этом писал. Причем касается это не только таблеток. Сразу вспомнился субботний поход по магазинам. В одном крупном и очень известном торговом центре несколько минут стоял перед входной дверью в разгар рабочего дня. Там образовалась реальная пробка из целых поездов продуктовых тележек. Тащили все. Одна тетка умудрилась катить на автостоянку целых три полных тележки. В качестве содержимого, как у Маршака, «картина, корзина, картонка». Ассортимент — от электрочайников и ноутбуков до рулонов махровых полотенец.
Однако написать эту колонку прямо сейчас меня заставил еще один звонок. Знакомая интересуется: не нужен ли нам новый тазик? Купила три штуки, поддавшись всеобщей суматохе. Теперь не знает, что с ними делать.
Я не удивлюсь, если до Благовещенска в ближайшие дни докатится волна такого явления, как пустые полки. Судя по сообщениям в Сети, в крупных городах уже покупать нечего. Самое смешное, что сразу после Нового года все пустующие ниши будут снова заполнены. Естественно по другой цене. Но тогда это будет уже хоть как-то объяснимо. Покупать задорого сейчас — это обогащать тех, кто откровенно наживается на своих потребителях.
Для себя давно принял решение без особой нужды ничего импортного не покупать. Все дорогостоящие лекарства имеют дешевые отечественные аналоги. Домашние тазики тоже прохудиться не успели. Еще пару лет прослужат, а то и больше — моль пластиком не питается. В мозгах бы еще нафталином присыпать. Вопреки здравому смыслу именно этого сейчас всем не хватает. Никто не знает, нафталин еще по старой цене продается?
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 18.12.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
из соцсетей« россияне могут отказаться не только от импортных продуктов, они вообще могут не жрать. Поколения россиян росли безо всякого детского питания, памперсов, оливок, сыра с плесенью, без автомобилей, без телефонов, с сортиром во дворе, водой из колодца, ходили в одних штанах десять лет, десять лет копили на холодильник или телевизор, никогда не бывали не то, что за границей, но даже в соседней области. Они могут обойтись без чего угодно. Они могут обойтись без всего сразу. Они могут обходиться без чего угодно и без всего сразу не просто долго, а всю жизнь. Они готовы потерять всё. Но есть нюанс. Когда они теряют абсолютно всё, они вдруг озираются по сторонам и устраивают революцию...»
— мои 5 копеек (гость)Андрей, согласна с тобой и совсем не понимаю людей, которые начинают сметать с полок все про запас.А потом эти склады дома устраивать.Могу только оправдать больных людей, у которых дефицитные лекарства и без них лечение невозможно.А так у всех продуктов и лекарств есть срок годности, на всю жизнь не наберешься.
— Татьяна Пятыгина (гость)Амурчан жизнь ничему не учит! 7 августа 2013 года те же люди сметали с полок тушенку, в ожидании волны с Зейской ГЭС, потом не один месяц жевали ее на завтрак, обед и ужин...
— Суровый