Фото: wroom.ruФото: wroom.ru

Экономия начинается с себя

— Руководство областной прокуратуры знает о статье в «Амурской правде». Сейчас решается вопрос о необходимости проверки указанных в газете фактов, — рассказал руководитель пресс-службы надзорного ведомства в Приамурье Валентин Бурсянин.

Напомним, первыми забили тревогу представители Российской партии пенсионеров за справедливость (РППС). 11 марта руководство регионального отделения этой организации высказало на страницах нашей газеты свое возмущение. Выяснилось, что депутаты Государственной думы от КПРФ Дмитрий Новиков и от ЛДПР Иван Абрамов только за половину прошлого года, согласно анализу госконтрактов для депутатов Госдумы, потратили на аренду служебных авто более 1,1 миллиона рублей.

Машины арендуются для обеспечения деятельности депутата в период его пребывания в Приамурье. То есть прибыл депутат из столицы на малую родину, сел в машину за государственный счет и поехал на встречи с избирателями, коллегами, по другим рабочим делам. Кто и когда в последний раз видел Новикова и Абрамова в удаленных селах — вопрос без ответа. На поверхности проблема целесообразности предоставления служебных автомобилей.

— Мы понимаем, что депутаты Государственной думы имеют право на многое. Однако в наше тяжелое время уменьшаются выплаты пенсионерам, сокращается социальная поддержка слабозащищенных категорий россиян. На этом фоне тратить бюджетные средства на себя по меньшей мере некрасиво, — поделилась руководитель амурского отделения Российской партии пенсионеров за справедливость Елена Яковенко. — Мы считаем, что начинать экономить нужно с себя.    

Пока народные избранники болеют за народ в Москве, их служебные машины живут самостоятельной жизнью.

Ничего криминального

По сведениям РППС, в нынешнем году история повторяется. Согласно февральскому тендеру, двое народных избранников намерены потратить на аренду машин в Амурской области полмиллиона бюджетных денег за пять месяцев. На первый взгляд ничего криминального. Все по закону и вроде даже без ущерба для областной казны Приамурья.

1,1

 миллиона рублей — в такую сумму за пять месяцев прошлого года обошлась аренда дорогостоящих машин для амурских депутатов Госдумы

— Областной бюджет оплачивает автотранспорт для депутатов госдумы, но Государственная дума впоследствии компенсирует все расходы. Таким образом, из Амурской области не уходит ни копейки, — прокомментировал АП Иван Абрамов. — Что касается класса машин, то в моем случае используется Nissan Teana. Знаю, что аналогичные машины, а точнее Ford Mondeo, используются в заксобрании Приамурья. Это не «мерседесы».

Компенсации из федерального бюджета в пользу областных потерь, конечно, меняют многое. Амурская область не самый богатый регион, чтобы брать на себя транспортную нагрузку для обслуживания депутатов Государственной думы. С другой стороны, экономический кризис — явление повсеместное. Дефицит федеральных денег не менее остро отражается на регионах. В Приамурье реализуется целый ряд крупных проектов федерального значения, начиная с космодрома Восточный и заканчивая строительством новых гидроэлектростанций. Финансируются они из тех же государственных источников, что и машины для депутатов.

Можно поговорить с фермерами, чье благополучие во многом зависит от федеральных субсидий, привести в пример еще целый ряд особо нуждающихся категорий россиян с амурской пропиской. Каждая копейка, потраченная на перевозку народного избранника, берется из кошелька и без того обедневшего избирателя. В стране нет лишних денег, только понимают это, к сожалению, не все.

«По закону такие машины нам положены, но я не беру. В Москве использую личный автомобиль, по прибытии в Амурскую область арендую транспорт за свой счет». 

Зарплаты достаточно

Дозвониться до Дмитрия Новикова «Амурской правде» не удалось. Телефон депутата оставался вне зоны доступа. Зато получилось поговорить с другими представителями Приамурья в высших законодательных органах государственной власти. Выяснилось, что проблема не имеет системного характера и представители ЛДПР и КПРФ всего лишь исключение из правил.

— Ничего противозаконного в предоставлении депутату служебного автомобиля я не вижу. Правда, сам никогда им не пользовался, даже когда был депутатом заксобрания. Сажусь в свою собственную машину и еду по рабочим делам, — рассказал в телефонной беседе сенатор от Амурской области Юрий Кушнарь. — Не такие это великие расходы, чтобы перекладывать их на плечи бюджета. Насколько необходимо служебное авто депутату? Я бы с пониманием отнесся к такому решению в пользу Анатолия Николаевича Белоногова. Он уважаемый пожилой человек. Ему это действительно необходимо.

— Я в прошлом году подал заявку на тендер для аренды служебного автомобиля, но это был первый и последний раз. Как только узнал, сколько это стоит, сразу от тендера отказался. Очень дорого получается для бюджета, — отметил еще один член Совета Федерации Николай Савельев. — По закону такие машины нам положены, но я не беру. В Москве использую личный автомобиль, по прибытии в Амурскую область арендую транспорт за свой счет.  

— По закону депутат должен пользоваться служебным автотранспортом. Другой вопрос — насколько этично депутату с заработной платой более чем в 300 тысяч рублей прибегать к услугам бюджета для найма автомобиля, — поделился соображениями заместитель председателя Комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн. — Я этими услугами ни в Москве, ни в Амурской области не пользуюсь. Плачу самостоятельно. По столице на своей машине, а в Амурской области беру в аренду за свои деньги. Считаю, что заработной платы депутата для этого вполне достаточно.

Между тем нашумевшее дело набирает все больше шансов выйти из этической плоскости. Как сообщили источники в амурском областном и благовещенском городском депутатских корпусах, автомобили коллег из Госдумы используются и в их отсутствие.

— Машины выделяются для обеспечения деятельности депутата, — прокомментировал один из источников. — В конце рабочего дня должна подписываться путевка, все должно фиксироваться. Если депутата в Амурской области нет, если он в Москве, то кто тогда подписывает путевые листы? Я думаю, здесь должны появиться вопросы у нашей прокуратуры.