Сценарий «Рыцарей» многосложен и при этом банален до отвращения. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна читается на раз, тот факт, что он покрошит в капусту всех негодяев, понятен еще до их появления на экране, неприступная крепость (прямо по Борхесу или Гомеру) будет обязательно взята. «Народы всех мастей», существующие в сценарии на подозрительно европейских просторах, страдают от коррупции. С ней собирается бороться темнокожий лорд Барток в исполнении как раз Фримена, но где Барток — там, известное дело, и смерть. Сюзерен повелевает вассалу отрубить ему многомудрую головушку, раз уж так захотел некий общий Император, который, как выяснится впоследствии, привык решать государственные проблемы именно таким образом. Сюзерен был спасителем главного героя от алкоголизма — об этом постоянно говорят персонажи, и потому вторым спасением от того же становятся месть и справедливость.

Картина полна вторичных сюжетных линий. Зачем они нужны, не очень понятно, хотя на такой базе можно было снять полноценный телесериал и не морочить зрителям головы. «Седьмой отряд», возглавляемый героем, напоминает друзей Оушена — в том смысле, что запомнить его участников никак не представляется возможным, но в случае чего каждый из них может лазить по отвесным стенам, сворачивать шеи часовым и вообще демонстрировать чудеса слаженности. Но это все потом. Первый час нас будут мучить все больше диалогами, которые, надо заметить, преисполнены пафоса — хотя Средневековье, простительно. Все, кто попадается отряду на пути, покорно позволяют себя убить. В ход идут стрелы и холодное оружие, в некоторых случаях украшенное искусной гравировкой, однако крови нет.

Почему нет — не очень понятно, потому как избежать рейтинга 18+ создателям фильма в результате не удалось. Южнокорейский режиссер Казуаки Кирия, работавший над этим фильмом, дома снимал вот такое же кино, только в нем было больше схваток и меньше антикоррупционных комитетов. Император — дурак, министр — подлец, Бартока убили, дальше сюжет начинает развиваться по двум дорожкам, а заканчивается там, где быстрее. Финал вообще восхищает. Он настолько простодушный и открытый, что остается только надеяться на жадность продюсеров, чтобы они ни в коем случае не инициировали съемки продолжения. Парни гибнут за честь, убивают за честь и вообще за нее живут. Собственно, никакого прочего народа, кроме «потомственных воинов», нам особо и не показывают —  кастовость, знаете ли. При этом сначала данных слишком много, потом — чересчур мало.

Странный фильм подразумевает и странную команду: если Оуэн, давненько не появлявшийся на экранах, и Фримен, с них не исчезающий, играют как положено, остальные актеры являют собой толерантный набор и не больше. Сценаристы — без должного опыта, про режиссера уже сказали, и только оператор, имеющий за плечами опыт работы над десятком разножанровых фильмов, старательно рисует зрителю не очень привычное Средневековье — со снегом, взятыми крупно лицами и стенами замка, окруженными тьмой. Замок вообще получился хорошо. Гораздо лучше, чем заседание Госсовета, на котором присутствуют все кому не лень, ночные посиделки у костра и выдающаяся сцена бросания дорогой мантии на подстилку собаке.

Вообще, конечно, получилось фэнтези в духе «Фантагиро», то есть настолько не широкого формата, что ждите его через год на нефедеральных телеканалах. Абсолютно анимешный по сути своей герой, шагающий хорошо известным путем «Эквилибриума», к сожалению, не использует морковь в качестве оружия, да и в целом в картине нет ни одной заметной женской роли. Полтора часа зритель ждет, когда этот самый офицер (или как там они назывались в средневековых табелях о рангах) прекратит шляться по кабакам, возьмется за дарственный меч и начнет насаждать понятия о чести. По хронологии фильма это занимает больше года. Но слово «честь» похоже на слово «месть», и, может быть, это блюдо тоже подают холодным.