• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП

330 МИЛЛИОНОВ — НА БЛАГО РОВНОГО АСФАЛЬТА

— Владимир Александрович, насколько масштабной будет ремонтная кампания дорожников в этом году?

— На ремонт мы планируем потратить 330 миллионов рублей. Для сравнения: прошлогодняя кампания обошлась городу в 300 миллионов. Проблемные участки отремонтируем и даже построим новые дороги. Строительство будет в районе пятой стройки, где выделена земля для многодетных семей. Кроме того, планируем сделать 21 участок автомобильных дорог, отремонтируем 12 перекрестков, установим 4 светофора. Также в этом году улицу Зеленую планируется переодеть из гравия в асфальт.

— По какому принципу отбирались участки дорог для ремонта?

— Исходили из состояния дороги и логистики движения автомобильных потоков. Также план ремонта наши специалисты согласовывали с депутатами Гордумы.

50

дорожных рабочих вместо 16 сейчас трудятся на улицах Благовещенска. Бригады не только мусор убирают, но и высаживают цветы 

— Ремонтировать будут, как обычно, центр города?

— Нет, в этом году мы будем заходить и на отдаленные от центра участки. К примеру, работы будут проводиться на Новотроицком шоссе — от кольцевой развязки до поворота на Чигири; на улице Театральной в районе села Садового. Будет ремонт дорог в Белогорье и Моховой Пади, в районе хлопкопрядильной фабрики и КПП.

— Работы на проезжей части обычно приносят неудобства водителям. Можно ли как-то избежать возникновения пробок на время ремонта?

— Ремонт каждого участка может доставить неудобства. Машин настолько много, что водители активно пользуются всеми, даже самыми отдаленными улицами. Поэтому мы можем только предупредить жителей и предлагать объездные пути. Когда есть возможность при ремонте не закрывать всю дорогу, а оставлять часть полос для движения, мы это делаем. Если помните, во время длительного ремонта коллектора на Зейской мы также не закрывали улицу по всей протяженности. Если два перекрестка закрывают на ремонт, то соседние два всегда остаются открытыми для движения.

450

тысяч цветов будет высажено в Благовещенске к лету

— Что-то можно сделать в этом году для предотвращения летних пробок на мосту через Зею?

— С нашей стороны мы делаем все, что можем, но у каждого сооружения есть своя пропускная способность. Ямочный ремонт на мосту проводим по ночам, чтобы не создавать неудобств водителям. Если раньше скорость движения по мосту была ограничена 40 километрами в час, то мы совместно с ГИБДД приняли решение снять это ограничение, и теперь разрешенная скорость — 60 километров в час. Однако часто водители едут по старым правилам, а движение со скоростью менее 60 километров в час как раз и создает заторы в часы пик. Когда машин слишком много да еще и скорость маленькая, это не способствует беспроблемному движению.

ЛИВНЕВКА РАБОТАЕТ, НО НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ЭКСТРИМОМ

— Какие сроки предусмотрены для летней ремонтной кампании?

— Мы планируем начать в мае и закончить не позднее середины июля. Это важно, потому что в это время обычно начинаются дожди и работать становится сложно.

— Дожди у нас в последнее время связаны с большим скоплением воды на улицах, которая никуда не уходит и ее приходится откачивать. Будет ли в этом году нормально работать ливневая канализация?

— В основном ливневая канализация у нас в городе работает исправно. Просто она не рассчитана на экстремальные объемы воды, и это нормально. Разве можно при прокладке канализации ориентироваться на то, что на город за полчаса выльется двухмесячная норма осадков? Есть показатели, типичные для нашей гидрологической ситуации, и с ними ливневка в целом справляется. Конечно, есть проблемные участки. Первый — по Красноармейской от Шимановского до Островского, второй — в районе Пионерской. Здесь есть перелом в коллекторе. Вода уходит плохо. В этом году постараемся найти этот перелом и устранить его. Еще один участок расположен в микрорайоне. В районе улицы Дьяченко ливневая канализация не справляется. В прошлом году мы пытались решить этот вопрос. Начали проводить работы, но оказалось, что внутри большое скопление инженерных коммуникаций. Сейчас готовится проект для того, чтобы делать ремонт коллектора с учетом этих сложностей.

Благовещенск, по сравнению со многими городами России, объективно довольно чистый город.

— На плохую работу канализации часто жалуются жители района КПП.

— Да, в этом районе проблема есть. На КПП подземной ливневой канализации практически нет. Есть поверхностная в виде кювета. Она справлялась со своей задачей до определенного момента. Несколько лет назад, когда РЖД увеличивали количество своих отстойных путей, кюветы вдоль дороги завалили. Теперь воде некуда деваться. Я думаю, что в течение двух лет мы разработаем проект ливневой канализации для районов КПП и ХПФ.

Хочется также обратиться к нашим горожанам, особенно тем, кто живет в частном секторе. Не заваливайте кюветы возле своих домов, возьмите грабли, прочистите, уберите мусор из них. Тогда во время дождей не будете «плавать».

ФОНТАНОВ БУДЕТ БОЛЬШЕ, А ГАСТАРБАЙТЕРОВ — МЕНЬШЕ

— Как в этом году будет решаться вопрос благоустройства города к летнему сезону? Есть ли проблемы с финансированием?

500

новых кустарников появится весной в областной столице

— Финансирование в этом году всем службам срезали на 20%, однако горожане этого не заметят. В городе уже проведена санитарная обрезка деревьев, скоро будут высажены цветы и кустарники, заработают фонтан на набережной и фонтан «Бабочка» возле магазина «Благовещенск». Будет проведен ямочный ремонт. Улицы города ежедневно убираются. Благовещенск, по сравнению со многими городами России, объективно довольно чистый город.

— Кто сегодня занимается благоустройством Благовещенска? Кризис как-то повлиял на кадровую политику наших муниципальных предприятий?

— В этом году завершилась реструктуризация предприятий жилищно-коммунального комплекса. В состав МП ГСТК введены «Зеленстрой», «Горсвет», «ДЭУ», «Ритуальные услуги». Теперь все, что они зарабатывают, попадает в «общий котел», и средства эти можно будет направлять туда, где они более необходимы в данный момент. Техники для нужд города у нас сегодня достаточно. Жаль только, что подметальные машины для тротуаров, которые были закуплены в прошлом году, часто ломаются из-за интенсивной эксплуатации.

411

километров дорог проложено на территории Благовещенска, из них 243 километра имеют асфальтобетонное покрытие

Людей мы не сокращаем, но увеличиваем нагрузку, чтобы на чем-то сэкономить. К примеру, этим летом сами будем делать ямочный ремонт силами ГСТК. С 1 апреля мы увеличили количество дорожных рабочих по санитарной очистке города. Если раньше на улицах работало 16 человек, то сейчас — 50. С объединением предприятий стало проще объединить специальности, выполняющие похожие виды работ. За счет этого высвободились места. Теперь одна бригада может и улицы убирать, и цветы сажать. Эффективность работы повысилась. Кстати, теперь иностранцев на эту работу брать невыгодно. Мы должны оплачивать этим рабочим патент, условия проживания обеспечивать. Кроме того, появилось немало желающих и среди нашего населения заниматься этой работой. Люди стали ценить возможность гарантированного заработка. 

Дороги, которые отремонтируют в Благовещенске в этом году:

=> Краснофлотская — от Св. Иннокентия до Пионерской,

=> Политехническая — от Ленина до Краснофлотской,

=> Новотроицкое шоссе — от кольцевой развязки до поворота на Чигири.

=> Театральная  в районе села Садового.

=> Театральная  в районе села Моховая Падь.

=> Заводская (с. Белогорье)

=> Мухина — Релочный.

=> Магистральная — от моста через Зею до кольцевой развязки на Театральной.

=> Текстильная — от Кузнечной до Шимановского.

=> Шимановского — от Текстильной до Гражданской.

=> Лазо — от Ленина до Амурской.

=> Переулок Советский — Октябрьская.