11 июля 42-летний Сергей Будаев совершал 60-й прыжок с высоты 2 400 метров. При отделении от самолета его начало закручивать. Мужчина не смог открыть ни основной, ни запасной парашюты.
— В итоге в системе подготовки парашютистов недостатков не выявлено, парашюты боеспособны, нормальны. Это просто человеческий фактор. Парашютист совершил ошибку, — рассказал Александр Боржко. — Когда началось вращение, его нужно было остановить, а если не получается — надо вводить в действие купол, независимо от высоты. Он упустил этот момент. Видимо, боролся, пытался остановить вращение, но потом сорвался в плоский штопор. А там уже физически нельзя ничего сделать, там такие перегрузки. Он пытался выдернуть кольцо запасного парашюта, но не дотянулся. Мнение комиссии однозначно: это несчастный случай.
Как признался председатель амурского отделения ДОСААФ, он и сам не раз прыгал вместе с Сергеем Будаевым. Опасений спортсмен никогда не вызывал. «Он был очень серьезный, дисциплинированный. Все очень ровно у него шло, проблем никогда не было, — отметил Александр Боржко. — Мы сделаем, конечно, выводы, усилим еще подготовку, введем дополнительные тренажи даже для опытных спортсменов».
Сейчас приказом главы амурского отделения ДОСААФ авиационная и парашютная деятельность в авиаклубе приостановлена, прыжки возобновятся после окончания работы комиссии. Но перед началом работы планируют провести дополнительные тренировки для парашютистов.
— Все — и на земле, и с воздуха — видели, как он падал. Я сам видел. Такое ощущение, что земля содрогнулась. У нас у многих и за тысячу прыжков, но это серьезный стресс. Но останавливаться, поддаваться панике нельзя. Поэтому проведем дополнительные тренажи и возобновим прыжки, — заключил Александр Боржко.
Возрастная категория материалов: 18+
Что за напасть на амурских курсантов
— [email protected]