Смерть от сердечного приступа настигла доктора дома 8 января, но о трагическом известии в медицинских кругах узнали только вечером 10 января. Александр Емец после смерти матери много лет жил один — он не был женат. 8 января  он не вышел на смену и на звонки не отвечал. А через два дня тревогу забили соседи. Их встревожило, что за стеной кричал кот, а дверь сосед не открывал. Вскрывшие квартиру сотрудники МЧС уже ничем не могли помочь.

«Его смерть стала для всего нашего коллектива полной неожиданностью», — говорят в ортопедотравматологическом пункте Благовещенской городской клинической больницы, которой Александр Емец посвятил весомую часть своей жизни. «Я как окончил в 1982 году мединститут, так всю жизнь и работал ортопедом-травматологом. Не понимаю тех, кто мечется с места на место. На мой взгляд, только в результате стабильности появляется профессионализм», — рассуждал Александр Николаевич в интервью АП шесть лет назад, когда был героем рубрики «От рассвета до заката». Об этом неординарном человеке наша газета писала не раз. И всегда доктор-экспериментатор Емец удивлял своими талантами и тонким чувством юмора.

Это был не только профессионал, но еще и изобретатель — постоянно пытался что‑то рационализировать, усовершенствовать.

Такой здоровяк, весельчак… Он с молодости занимался тяжелой атлетикой, был двукратным чемпионом Дальнего Востока по вольной борьбе, кандидатом в мастера спорта. В его холостяцкой «двушке» в углу всегда лежали огромные гири, с которыми он периодически упражнялся. Когда Емец не спеша шел по городу — большой, высокий, уверенный и несокрушимый, как ледокол, с ним постоянно здоровались прохожие. Он всем почтительно кивал, хотя мало кого помнил. «Я больше тридцати лет лечу людей. Представляете, сколько у меня за эти годы было пациентов!» — добродушно улыбался Александр Николаевич, отпуская очередную шутку из серии «врач-пациент». На любой случай жизни у него был припасен анекдот.

— Казалось бы, износа человеку не будет, — переживает коллега — детский ортопед Надежда Мироненко, вспоминая, как Емец всегда был душой компании, когда коллективом выезжали на природу. — Он играл на аккордеоне, любил петь под гитару, был разносторонний, талантливый человек и, конечно, очень грамотный врач. В 2006 году он защитил кандидатскую диссертацию. И до этого и после совмещал практическую медицину с научной деятельностью, преподавал в медицинской академии. Не каждому практикующему врачу такое дано. У него было неординарное мышление. Допустим, пациент пришел на прием с каким‑то диагнозом, а он видел в нем не только пострадавшего, но и тему для очередной научной работы. Многие его научные статьи издавались не только на местном, но и всероссийском уровне в журналах «Травматология и ортопедия», «Вестник хирургии».

Емец представлял эпоху травматологов той, старой школы, когда еще к больному человеку подходили комплексно. Его врачебный опыт и научные познания были востребованы среди коллег. «К Александру Николаевичу можно было обратиться за советом в любое время, он никогда никому не отказывал, приходил на помощь, давал рекомендации. Все сложные случаи, которые встречались на практике, мы обсуждали с ним коллегиально», — говорит травматолог-ортопед Чито Отаридзе.

Сергея Дударикова, руководителя центра микрохирургии Амурской областной детской клинической больницы, с Александром Емецем связывали давние отношения.

— Мы познакомились, когда я работал еще медбратом в травматологической поликлинике, — вспоминает Сергей Дудариков. — С тех пор продолжали общаться — больше с научной стороны. У нас было пять совместных изобретений. И статей научных не один десяток наберется, где мы являемся соавторами. Человек он был начитанный и очень основательный. К пациентам подходил предельно внимательно и на любую проблему смотрел комплексно. Даже если решения лежали на поверхности, но они его не удовлетворяли, он всегда пытался выяснить причину: что лежит в основе проблемы? Он научил меня тому, что нужно не бояться просить помощи у коллег. Зачастую бывает, что в какой‑то проблеме специалист ориентируется не в полной мере. Потому что в нашей специальности — травматологии-ортопедии — невозможно объять необъятное. Александр Николаевич повторял: «Не надо бояться прибегать к помощи своих коллег. Это нисколько не умаляется, а, наоборот, только увеличивает авторитет доктора». Это был не только профессионал, но еще и изобретатель — постоянно пытался что‑то рационализировать. Этому учил и нас.

Александр Емец — врач-ортопед высшей категории, кандидат медицинских наук, автор почти 300 научных работ и статей, 7 монографий.