Своей книжкой The Cell, название которой переводится как «Мобильник» только с великой натяжкой, Кинг хотел убить нескольких зайцев, многие из которых изначально являлись довольно эфемерными. Пожилой уже писатель решить тряхнуть стариной, прогуляться по зомби-полянке, которую в своем обширном творчестве исследовал крайне осторожно, предпочитая ходячих скелетов, а заодно и повторить успех «Противостояния», создав роман о социальном расколе в более простой вариации. Произведение, и правда, вышло более ориентированным на экшен. К тому же сам автор вспомнил свои старые байки об историях, придуманных за две секунды: мол, загляделся на беспрерывно болтающих по телефонам сограждан и осенило. Сюжетов, подобных «Мобильнику», в медиа-пространстве великое множество. И они до сих пор парадоксально пользуются спросом: в один прекрасный день большинство сошло с ума и бросилось грызть и душить окружающих, а выжившее в результате катаклизма меньшинство путешествует по пустынным улицам, добывает еду и старается особенно не отсвечивать. Через каких-нибудь 300—400 страниц вы начнете понимать, какая именно муха укусила озомбировавшихся граждан, хотя зачем вам это надо, поймете вряд ли.

Экранизация могла бы, как ни странно, получиться даже интереснее книги, пришедшейся на не самый удачный период творческой биографии Кинга. Права на технофобскую историю студия Dimension Films выкупила сразу после публикации, режиссером назначили популярного в те месяцы и годы Элая Рота. Пару лет постановщик ссылался на занятость, потом и вовсе заявил, что больше не будет работать в жанре хоррор, и покинул уже начинающий попахивать проект. Рот, как и ожидалось, наврал, но на то, чтобы довести дело до конца, потребовалось еще лет пять-шесть. К этому времени боязнь мобильников стала столь же смехотворной, как и сами мобильники, читатели переключились на более свежее творчество «короля», и фильм вышел, ощущая вокруг себя звенящую пустоту. Все эти обстоятельства заведомо обрекают на бесславие все немногочисленные хорошие стороны, которые в нем имеются. Основной, конечно, являются актеры Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон. Парочка неплохо отработала в экранизации рассказа Кинга «1408» — фильм получился мрачный и местами даже страшный — и вполне могла улучшить успех. Однако на этот раз актерам достались слишком уж схематичные персонажи, а весь проект гораздо больше походит на недорогой телесериал.

Итак, в один ужасный день многие люди стали жертвами психической атаки. Все они в этот момент разговаривали по мобильным телефонам. Главный герой, художник (чаще у Кинга главными героями бывают только писатели) Клай как раз пытается вернуться к семье, которую покинул на год из-за персональной психической атаки. Он присоединяется к выжившим, один из которых становится его лучшим другом. Этот персонаж, воплощенный Джексоном, получился наиболее любопытным в картине. Он меньше ноет, позволяет себе вполне расистские шуточки и не склонен к картинным самопожертвованиям. Чем дальше план, тем герои становятся все более блеклыми. Книг создавал их в романе, чтобы при необходимости разнообразно убивать, а вот режиссер Тод Уильямс по прозвищу Кип пошел другим, не очень понятным простому зрителю путем. Постановщик прославился главным образом «Паранормальным явлением 2», а до этого снял спорную «Дверь в полу», и «Мобильник» явно не прибавит ему профессиональных очков. В экранизации социальному конфликту практически не осталось места, как и всякого рода аллюзиям на Ромеро и Мэттисона. Зато в ней полно нелепейших зомби, размахивающих кухонными ножами, приемов вроде «на самом деле это был сон» и спецэффектов, от которых становится даже немного стыдно в 2016 году. Особенно создателям ленты «удалась» авиакатастрофа в самом начале картины — чистый Андреасян.

Клай, не особо веруя в успех, пытается разыскать жену и сына, остальные либо просто выживают, либо ищут способы как-то прекратить творящееся в округе безумие. На горизонте маячит непременная Канада, в которой почему-то «безопасно». На самом деле ситуация быстро разворачивается так, что не безопасно становится даже в каком-нибудь стойбище, где о мобильниках отродясь не слыхали. Сюжет вроде бы развивается по известным постапокалиптическим лекалам, но, во-первых, тянет максимум на триллер, потому как отягощенные злом граждане в основном не убивают нормальных, а гибнут от их рук, вооруженных всякими пистолетами и винтовками. Картине катастрофически не хватает то ли жестоких сцен (за каким-то же чертом ей присвоили рейтинг 18+), то ли постепенного, но беспощадного сгущения красок, как в «Дороге». Ну или хотя бы скоростных пугающих эпизодов, опробованных в «28 дней спустя» и «Войне миров Z». Зрителю, которому попался «Мобильник», остается только радоваться безумным моментам, связанным с новоприобретенной физиологией граждан, угодивших под воздействие проклятого сигнала. 

Вполне развитую Кингом идею насчет нового общества, живущего по пчелиному принципу, Уильямс комкает и оставляет валяться на обочине. Он последовательно движется от эпизода к эпизоду, не выпуская из рук сценария, к которому прикоснулся САМ. Писатель при этом, как мы хорошо знаем, в деле кино смыслит не так чтобы очень хорошо, постоянно отдает права за доллар кому попало, а потом ворчит в интервью. Герои скачками перемещаются из аэропорта в метро, из метро — на улицу, с улицы — в лес, потом в какие-то дома и поля. Все это никоим образом не связано между собой. Персонаж Джексона из-за этого выглядит особенно грустно, в нем явно имеется потенциал, который совершенно некуда приложить. В итоге выясняется, что постановщик и его соратники всего лишь хотели поразить нас концовкой, обладающей двойным дном и отличающейся от финала первоисточника. За это, конечно, спасибо. Однако мы еще раз вздохнем печально: Фрэнк Дарабонт слишком углубился в телепроекты, а значит, заметных экранизаций Кинга в ближайшее время вряд ли стоит дожидаться. А какой бы вышел фильм из «Дьюма-Ки»!