По словам курсантов морского центра, катер «Шмель» был сделан в 1971 году. «Это судно входило в состав благовещенского соединения сторожевых кораблей. У нас до сих пор служит один из последних его капитанов — Юрий Диденко, — рассказали представители амурского погрануправления ФСБ РФ. — Эти корабли с 1968 года охраняли границу по Амуру — здесь, и в Хабаровске, до Забайкалья. Это один из лучших кораблей — с удовольствием бы взяли его на службу». Кстати, бронекатер, установленный на набережной Амура в Благовещенске, в 70-е годы тоже был учебным судном свободненского морского центра.
В 2003 году амурское погрануправление списало и передало четырех «Шмелей» детскому морскому центру Свободного. Но корабли были в изношенном состоянии. Городской Совет депутатов Свободного обратился к руководству судостроительного завода за помощью. В мае корабелы взялись за ремонт первого из четырех катеров, который завершили накануне. В благодарность за помощь центр выделил детям сотрудников завода 20 путевок в летний лагерь. Остальные суда завод обязался привести в порядок в течение ближайших двух лет — до 2018 года. По неофициальной информации, ремонт одного катера обходится почти в миллион рублей.
— Мы провели доковый ремонт данного корабля: заменили часть обшивки, отпескоструили его, выявили слабые места, потом все покрасили, очистили — привели в прекрасный вид. Мы приступили к работе в конце мая и сегодня ее заканчиваем. В честь Дня ВМФ сделали подарок детям и себе, — рассказал директор завода Вячеслав Попов. — Это было посильно: Тихоокеанский флот заключил контракт с нами на строительство малого гидрографического судна — мы оттуда отщипнули толику и в счет своей будущей прибыли сделали эту работу.
Сегодня вечером катер отправят в Астрахановку, где его ждет ремонт двигателей. Пока курсанты детского морского центра покоряют акваторию Зеи на двух катерах «Аист». В общей сложности в центре занимаются 252 курсанта из Свободного в возрасте от 10 от 18 лет. В штате трудятся 12 человек, пять из которых — педагоги, имеющие специальное морское образование. В центре ребята осваивают профессии моториста, рулевого-сигнальщика, радиооператора, яхтсмена. После 6 лет обучения курсантам выдают свидетельство о дополнительном образовании. «Центр существует уже 52 года – он единственный такой до Урала, — рассказывает директор морского учреждения Оксана Банных, которая и сама носит погоны капитана второго ранга — это воинское звание соответствует ее должности и образованию. — То, что сделали для нас судостроители, — неоценимая помощь. Как только мы уладим все сложности с документацией, получим разрешение выходить на «Шмелях» на воду, занятия у ребят станут насыщеннее — они на практике смогут применить полученные знания».
Чтобы управлять «Шмелем», который оборудован пушкой и пулеметом, нужен экипаж из 13 человек, рассказывает старшина судна, выпускник центра Евгений Холодов. Вместе с другими курсантами он сегодня приехал в Благовещенск, чтобы участвовать в церемонии спуска корабля на воду. Говорит, если бы сейчас его вместе с товарищами пустили на борт катера, они бы справились с управлением. Как водить эту махину ребята уже изучили, правда, пока в теории.
— Сегодня сделано хорошее доброе дело. Усилена база детского морского центра. Кадеты получили возможность продолжать славные традиции, применять на практике нужные им навыки, — сказал Константин Дьяконов. Кроме того, председатель напомнил журналистам о другом важном и судьбоносном событии в жизни завода: — Не прошло и полгода с того момента, когда здесь осуществлялась закладка нового судна «Александр Рогоцкий» для нужд Тихоокеанского флота. И выбор Минобороны в пользу судостроительного завода в Благовещенске был сделан не случайно. Во-первых, у завода уже есть опыт строительства гидрографических судов. И во-вторых, по результатам работы амурским судостроителям была поставлена высокая оценка. О должном качестве высказались сами заказчики из Минобороны. Так что это оценка федерального уровня.
Председатель Заксобрания отметил, что вместе с правительством области и Минэкономразвития региона была проделана работа по поддержке завода. Предприятие включили в отраслевой план мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли России, как производителя рыболовецких судов. Стимулирующая мера позволит амурскому заводу получить новые заказы, а заказчикам – дополнительные льготы от государства. Кроме того, завод вошел в перечень предприятий, оказывающих существенное влияние на развитие отраслей экономики, что дает ему право на господдержку, в частности, при оформлении кредитов.
Благовещенский завод сейчас занят строительством катера по заказу Минобороны. Его заложили на стапели в феврале этого года и планируют спустить на воду к концу 2018 года. Для судна сейчас изготавливают детали корпуса. По словам директора, мощности предприятия загружены не полностью, но есть надежда на получение заказов на малые рыболовные сейнеры. Глава предприятия недавно вернулся из командировки на Сахалин и планирует в ближайшее время посетить Владивосток и Камчатку.
— Очень много зависит от того, как пройдет сезон рыбной ловли. Если хорошо — значит у рыбаков будут деньги. Есть надежда, что мы сможем получить заказ на четыре сейнера от сахалинских рыбаков, — пояснил Вячеслав Степанович. — Что касается крупных компаний, реализующих свои проекты в регионе, то пока мы выполняем лишь небольшие заказы для них: для нефтепровода «Сила Сибири» делаем металлические конструкции. Ждем, что будут заказы от газовиков, строящих завод под Свободным.
Возрастная категория материалов: 18+
такими темпами, скоро от заказов не будет отбой, тем самым увеличится производство и появятся рабочие места и я бегом туда устраиваться
— Oleg D (гость)Выполняют заказы от минобра, вот это уровень
— Оскар (гость)Власть обеспечивает завод крупными заказчиками, теперь главное не расслабляться и продолжать нарабатывать статус в том же духе
— Victory (гость)Здорово! Отличные новости!
— ТП (гость)очень радует, что судостроительный завод набирает обороты
— Рыбачок (гость)