Оставайся, физик, с нами

Просмотры: 4435
Комментарии: 3

«Самый лучший учитель!» — сельские школьницы, потупив взгляд, нахваливают молодого педагога. Он приехал к ним на практику — всего на два месяца, а они не хотят его отпускать. В школе молодых ждут, как праздник — с ними и шумно, и весело, и хочется учиться на одни пятерки. Каждый раз, по долгу службы окунаясь в школьный мир, вспоминаю про свой красный педагогический диплом и думаю — а почему я не пошла работать в школу?

У современных выпускников педуниверситета большие требования — они хотят не просто жилье, а благоустроенное, не просто связь, а быстрый Wi-Fi.

У современных выпускников педуниверситета большие требования — они хотят не просто жилье, а благоустроенное, не просто связь, а быстрый Wi-Fi … Оканчивая БГПУ 10 лет назад, я меньше всего думала о таких благах. Не пошла в школьный класс по банальной причине — низкий заработок. Сейчас у учителей на селе совсем не те зарплаты, за последние десять лет даже конкуренция появилась за место. В моей родной сельской школе полный комплект штата, хотя шесть лет назад директор звал меня на вакантную должность. И тем не менее в школах, куда я приезжаю за репортажами, жалуются: молодые неохотно идут работать. Стремятся в большие города и ищут лучшие условия для проживания.

Не боялись раньше ехать в самые дальние уголки Приамурья — на север, туда, где тайга и медведи под окнами ходят, где свет не везде проведен, а на экзамены нужно добираться на лодке.

Опытный педагог вспоминает: «В советское время мы студентами всю Амурскую область исколесили — на практику ехали, куда пошлют. Это был потрясающий опыт!» Мои знакомые — муж с женой, оба по первому образованию педагоги — тоже помнят, как после получения диплома махнули в маленькое село отдаленного района. «Дом нам дали. Правда, с печным отоплением и дырявой крышей. Спали на списанных в школе спортивных матах, потому что мебели не было. Жили впроголодь, но пять лет там отработали», — рассказывают они мне за кружкой чая и вздыхают: «Романтика!»

Не боялись раньше ехать в самые дальние уголки Приамурья — на север, туда, где тайга и медведи под окнами ходят, где свет не везде проведен, а на экзамены нужно добираться на лодке. В ту самую глушь, которой боятся современные студенты — как же без кино, интернета и кафешек? К хорошему, как говорится, быстро привыкаешь и отказаться от благ цивилизации уже нелегко.

Я общаюсь с умными студентами педагогического вуза. Глаза у них горят, планов и идей — масса. И детям на их уроках интересно — слушают практикантов, открыв рот. Но эти талантливые ребята признаются: окончив вуз, уедут жить на запад страны. Их манят возможности, которых нет на Дальнем Востоке. И я не берусь их судить, ведь сама несколько лет назад не пошла работать по призванию, испугавшись трудностей.

Только у меня подрастает сын, и на следующий год он пойдет в свой первый и такой важный класс. И теперь моя самая большая мечта — чтобы он любил школу. А это, как ни крути, зависит от учителя — хорошему педагогу под силу заронить в душу ребенка тягу к знаниям. Вот и вздыхаю, украдкой, думая о том, что самые талантливые уезжают из региона или идут работать не по профессии. А так хочется, чтобы остались. 



 

Как решается проблема дефицита учителей в сельских школах, читайте в материале Марии Мурашко: Декабристы у доски: студенты БГПУ готовят сельских детей к ЕГЭ и учат китайскому языку

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью