Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Мы уже устали от бесконечных обещаний нашего руководства, — пояснила проводник поезда Тында — Дипкун Елена Чаркина. — Нам обещают, что зарплату за октябрь, ноябрь, декабрь и компенсация за отпуск должна поступить до 30 декабря. Чтобы кормить детей, мы вынуждены брать кредиты, у многих из нас уже пошли просрочки по платежам в банки. Эта ситуация вынудила нас начать подготовку к забастовке, но руководство компании из Приморья отправило своих проводников, может, для контроля нашей работы. Если бы произошел срыв движения состава, они должны были заступить в смену.

Компания «Транспорт Сервис» осуществляет перевозки на основании договора подряда с ОАО «Экспресс Приморья». Генеральный директор заказчика Константин Шелухин заверил, что с посредником проведена работа и они в ближайшее время обещают погасить задолженность по зарплате.

Между тем проводники жалуются не только на задержки денег. Их не устраивают условия труда.

— Многие из нашего коллектива подписали обращение Дальневосточному транспортному прокурору, — продолжила  Елена. — Нас не устраивает, что нас под угрозой увольнения заставляют подписывать срочные договоры возмездного оказания услуг сроком на три месяца. На руки нам эти документы не выдают. Мы лишены всех гарантий, которые предусмотрены трудовым законодательством.

Кроме того, проводники говорят, что их компания не перечисляет обязательные платежи в Пенсионный фонд. «На наши запросы приходят ответы, что второй год предприятие не платит налоги.  При оформлении пенсии мы рискуем остаться без этого периода в трудовом стаже», — добавила проводница Светлана Маслова.

Проводники обратились в СМИ, надзорные органы и к депутатам. Сложившиеся договорные отношения перевозчика из Приморья с компанией, офис которой находится в Хабаровске, лишили их всего — возмещения проезда, отпускных, оплаты больничных листов.

КОММЕНТАРИЙ

Федор Сидоров, депутат Законодательного собрания Амурской области:

— Ситуация, с которой столкнулись проводники пригородного сообщения, для нас не стала новостью. Минувшей осенью нам пришлось буквально выбивать зарплату для техперсонала комнаты отдыха машинистов локомотивных бригад в Тынде. Сейчас направили обращение в Дальневосточную транспортную прокуратуру и начальнику ДВЖД. Пытаемся связаться с компанией, где работают проводники.

АП будет следить за развитием событий.