Рождаемся без метрик, умираем по паспорту
Все-таки доброе у нас государство. Заботливое и внимательное. И люди неравнодушные. Иногда чрезмерно. В конце прошлого года один белогорский пенсионер знакомого бомжа пожалел, документы ему свои отдал. Тот лег в больницу и там умер. Хоронили, естественно, по предъявленным документам.
Добросердечный и вполне живой пенсионер тут же лишился пенсии, льгот и прочих заслуженных преференций. Потому как сведения о его «смерти» сразу отправились в пенсионный фонд, соцзащиту и так далее. Был человек — и нету. Забыл, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Вся человеческая жизнь по бумажкам. Это на свет можно появиться без свидетельств, метрик и справок. Умирают исключительно по паспорту.
Весь этот случай напоминает такой грустный анекдот, впрочем, со счастливым финалом. Органы государственной и муниципальной власти на жалобу виновника переполоха отреагировали быстро. Можно сказать, с того света человека вернули. Социально-правовое государство не изменило принципам человеколюбия и гуманности — пенсию незадачливому благотворителю вернули оперативно.
Для возвращения к жизни одного человека была раскручена вся государственная машина. Пенсионный фонд и социальные службы обновляли базы и восстанавливали данные, полиция проводила расследование, суд ставил окончательную точку… Десятки специалистов, и без того обремененных кипами нужных дел, устраняли чужую ошибку. Носились по городу, опрашивали свидетелей, тратили драгоценное время.
Государственный, областной и муниципальный бюджеты расплачивались за чужую доброту, ведь сегодня даже штемпельная бумага денег стоит. Я думаю, весь этот переполох обошелся налогоплательщикам в десятки, а может, и в сотни тысяч рублей.
А теперь представим, чем могла закончиться аналогичная история в высокоразвитом, демократическом государстве, где считается каждый цент. Тюрьма и возмещение убытков, причем из той самой, небольшой собственной пенсии.
Налицо все признаки подлога, если хотите, мошенничества. Уголовный кодекс не видит добрых побуждений, его волнуют только факты. Впрочем, сегодня за служебные подлоги даже в России сажают, правда в основном губернаторов и министров. Вероятно, рядового белогорского пенсионера именно это обстоятельство и спасло. Он не губернатор и не министр.
Иначе идти бы ему по этапу. Как вариант, стал бы «счастливым» обладателем чужого банковского кредита, «подарил» бы квартиру... Да много чего можно сделать при помощи чужих личных документов. Как показывает хроника происшествий, в этом плане фантазия у людей неисчерпаемая.
Проблемами людей без определенного места жительства сегодня занимаются как органы соцзащиты, так и настоящие благотворители-энтузиасты. В Благовещенске и других городах Приамурья есть приюты, дома престарелых и инвалидов, реабилитационные центры. В наркологическую неотложку многие идут, как к себе домой.
Как отмечают те же волонтеры, при желании восстановить утраченные бродягой документы не проблема. Для этого не обязательно пользоваться доверчивостью пожилых людей. Все можно сделать вполне законно.
В экстренных случаях госпитализация без паспорта не является проблемой. Моя коллега недавно выписалась из областной больницы. Говорит, в ожоговом отделении масса подобных пациентов, самый распространенный диагноз — «обморожение». И самое главное — мы, налогоплательщики, уже платим за их лечение.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 20.01.2017
Добавить комментарий
Комментарии