Как поступить правильно?
Мы с сестрой поступали в 2005 году, обе хорошистки, обе учились неплохо, обе особо не знали, кем хотим быть в жизни. Стремление было одно — попасть в вуз. Оно подпитывалось строгими наставлениями мамы и расхожими фразами всех вокруг: «Не будешь учиться, в ПТУ пойдешь».
Я так боялась вступительных экзаменов, что выучила справочник по русскому языку почти наизусть, от зубов отскакивали целые абзацы. С трепетом дождавшись результатов испытаний, стала гордо называться студенткой высшего учебного заведения. Я считаю, что мне повезло — я полюбила свою профессию, о которой ничего не понимала в 18 лет. Спустя годы могу сказать, что повезло и сестре, которая не поступила. Хотя тогда это был удар, позор, стыд перед всеми и главное — перед мамой, которая брала кредит, чтобы отправить нас учиться в город из Селемджинского района.
Честно говоря, мы сразу питали мало надежд на то, что Настя пройдет на экономический. По математике у нее была твердая четверка, а в АмГУ в ту пору на этот факультет отмечался гигантский конкурс, на вступительных были задачи из высшей математики, которую в школе не преподавали. Но ведь считалось, что каждый уважающий себя выпускник должен идти в вуз! На следующий год сестра с блеском сдала экзамены в финансово-экономический колледж, успешно его окончила.
Однако по специальности сестра работу не нашла и, помыкавшись, устроилась за копейки в какую-то фирму кем-то вроде оператора, обрабатывающего звонки. Быстро ушла в декрет, а когда ребенок чуть подрос, стала бегать на платные курсы парикмахеров, которые длились несколько месяцев. Домой она купила манекен с волосами и по видео в интернете и советам училась делать прически, плести красивые косы, а на нас тренировалась стричь и окрашивать. Сейчас у Насти свое дело: она арендует кабинет, клиенты стоят в очереди. Зарабатывает в два раза больше меня — человека с высшим образованием. И говорит: «Я потратила много времени на обучение тому, к чему не лежит душа».
Сейчас у Насти свое дело, клиенты стоят в очереди, и зарабатывает она в два раза больше меня — человека с высшим образованием. И говорит: «Я потратила много времени на обучение тому, к чему не лежит душа».
Еще один пример. Мой хороший знакомый по указке родителей поступил в аграрный вуз, хотя еще в старших классах стал интересоваться автомеханикой. На пары не ходил все пять лет, диплом покупал. Он так и остался автомехаником с бумажкой о высшем образовании, не проработав по специальности ни дня. А сколько моих сверстников, окончив университет, торговали в магазинах или шли в официанты, потому что не могли найти работу.
Что интересно, перед поступлением они знали, что трудовой рынок переполнен специалистами их профиля, но все равно шли на этот факультет — потому что хотели в вуз! Я не раз наблюдала сама и слышала от других истории об однокурсниках, которые просиживали штаны на парах, не понимая, зачем они здесь, опуская глаза в ответ на вопросы преподавателей и кое-как подтягивая «хвосты» после сессий. Потому что их родители не постояли за ценой, слепо желая, чтобы дети получили диплом вуза.
Нет, я не противник высшего образования. Я — сторонник того, чтобы ребенок сам выбирал свою судьбу. Самостоятельный выбор учебного заведения — первый шаг к этому. И пусть это будет «фазанка», как говорили в наше время, но это к кулинарии или резьбе по дереву у человека лежит душа. К плохому юристу клиенты ходить не станут, к хорошему кондитеру, парикмахеру или мастеру по маникюру выстроится очередь!
Это здорово, что сегодня растет престиж рабочих профессий и стать каменщиком или плотником уже не считается зазорным, как это было 12 лет назад. Тем более делу, которое действительно любишь, можно учиться всю жизнь: окончив колледж, получать «вышку», проходить всевозможные курсы и мастер-классы — сейчас это возможно через интернет.
Я желаю каждому выпускнику школ найти себя и свое место в жизни. И желаю родителям поступить правильно и дать ребенку право выбора. Удачи на экзаменах!
Амурская правда
от 25.05.2017
Еще есть тестирование. Мы проводили в 9, 10 кл. Тестирование позволяет выявить таланты, наклонности и сферы приложения.
Раньше походы в учебные заведения на дни открытых дверей и тестирование называлось профессиональной агитацией. «Ничто не ново под луною» (Из стихотворения «Опытная Соломонова мудрость, или Выбранные мысли из Екклесиаста» (1797) Николая Михайловича Карамзина)
Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек...
Мудрость приходит с годами, а знания — через учебные заведения)))
— ГурдИз своего опыта. О психологии успеха человеческого эмбриона)))
У него есть составляющие:
воспитание ребенка без комплексов, разумная свобода, похвала как аванс, ответственность родителей за свое поведение в семье, любовь и уважение между отцом и матерью как пример для подражания и защита для ребенка (материнство и отцовство — это не обуза, это то, ради чего мы родились и живем. Нет жизни для себя), полная загруженность с невозможностью болтаться где попало. Все вместе дает ребенку уверенность, самостоятельность, устойчивость и успешность.
Не соглашусь, что «вышка» это не есть главное. Развитие дает однозначно. Образование все больше и больше становится признаком элитарности.
Не всем необходимо. Сразу после школы — да. Многие учатся и в 30 и в 40 лет. Жизнь не заканчивается с окончанием школы.
Если ребенок не может определиться куда, а главное зачем, то можно взять тайм-аут. Дать возможность посмотреть мир, попробовать себя.
— Гурдкуда пойду учиться, выбрал папа. Но он знал мои способности и посоветовался со мной. Не жалею ни минуты об этом выборе-хотя непосредственно по профессии не работала вообще. До сих пор считаю эту профессию своим призванием. Честно говоря в 17 лет я мало понимала, как хочу жить дальше. Хорошо, если ребенок знает, чего хочет, а если нет? Не всегда мнение родителей это плохо. Но вот у сестры все получилось н так, побоялась идти поступать в медицинский и жалеет, хотела быть врачом. А диплом колледжа для красоты, работает продавцом
— Мария МурашкоЯ переживала аналогичный страх: если ты не поступишь в вуз, то опозоришь семью. В наши годы было именно так. Поэтому моя подруга, окончившая школу с серебряной медалью, даже не пыталась выбрать профессию, которая ей нравится — просто подала документы и медаль туда, куда точно поступала. А потом муки от неинтересной учебы, работа не по специальности и второе высшее образование за бешеные деньги, в ущерб отпускам и семейной жизни. Много среди моих ровесников таких историй. Мне кажется, сейчас и родители, и дети стали более спокойно и прагматично относиться к поступлению. Радует, что многие дети начинают выбирать профессию задолго до 11 класса: выбирают специализированные классы, ходят к репетиторам. А вообще очень нравится фраза: порой лучше иметь среднюю сообразительность, чем высшее образование. Тогда точно нигде не пропадешь :)
— Павлова Лена«Какой ты, нафиг, танкист!» (с)
— ПКМне вот родители не навязывали куда пойти после школы. В свои 17 решил, что мое желание поступить в танковое и стать военным — это разумно. И только спустя лет 5-6, я понял, что был придурком)) Вывод — иногда родителям все же можно простить то, что они подтолкнули свое чадо к определенному направлению) Ведь и сами подростки не всегда понимают чего хотят)
— Андрей МоскалюкПоддержу каждое слово. Мой старший очень неплохо учился в средней школе, однако в девятом классе заявил, что в одиннадцатый не хочет — устал. Сейчас на третьем курсе колледжа. Одну профессию уже получил, меньше чем через год будет обладателем еще двух дипломов, но при этом твердо намерен связять жизнь с армией. Вооружение сейчас высокотехнологичное, спецы-технари пользуются повышенным спросом. Нисколько не жалеет о том, что не пошел в одиннадцатый класс, понимает, что целых два года своей жизни потратил с пользой и удовольствием. При этом сохранил право на бесплатную «вышку».
— Андрей АнохинУдачный выбор будущей профессии — это очень хорошо и правильно. Мне же хочется пожелать любви и простого человеческого счастья — найти свою половинку в жизни, создать свою семью.
Вскипает жизнь моя сиренью от любви.
Метался я меж скал голубкой ослеплённой,
Пока не отыскал тропу к тебе, влюблённый,
И не зажёг огонь любви в твоей крови.
И я к тебе приник, взлетев со дна ущелья,
К бездонной доброте хранилища зерна.
Возник из пены волн, чтоб вспыхнула весна
В неистовых глазах, не знавших укрощенья.
Я пред тобой в долгу, в долгу неисчислимом.
Он вырос из земли в родном краю счастливом,
Как дерево растёт под небом из корней.
Наполнен долгом я, как звёздами наполнен
Колодец, где живёт огонь бездомных молний,
В безводных злых степях, которых нет родней.
Пабло Неруда.
— Гурд