Артист с дипломом психолога
— Даниил, вам удалось одновременно закончить два вуза — ГИТИС и МГУ. Как такое возможно и почему все-таки выбор пал на актерскую профессию?
— В начале 90-х годов такая афера была возможна, сейчас, думаю, уже нет. Уже тогда я точно знал, что буду актером, а в МГУ на психолога учился по просьбе родителей. Мой выбор был обоснован и связан с моим учителем — великим мастером, мудрецом, прекрасным педагогом Андреем Александровичем Гончаровым. На следующий год будем отмечать его 100-летие. Все мои победы в профессии — это его заслуга, и то, чему он меня научил, я передаю своим ученикам в мастерской Даниила Спиваковского в Институте театрального искусства.
— Знание психологии помогает вам в понимании своих персонажей?
— Я не обладаю психологическими знаниями, которыми обладают мои соученики. Поэтому, получая роль, не использую знания психологии. Конечно, для меня это дополнительный жизненный опыт, как и книги, встречи с интересными людьми, все это формирует человека. Но все-таки артист делится со зрителями своей личностью. Даже если он перевоплощается, используя грим, походку, пластику, все равно он остается личностью, и никуда мы от этого не денемся. Хотя, наверное, психология меня обогатила, но не более того.
Даниил Спиваковский родился 28 августа 1969 года в семье доктора психологических наук, профессора МГУ Аллы Семеновны Спиваковской. С детства он любил декламировать стихи, развлекать публику и несколько лет занимался в театральной студии Дворца пионеров. С 1992 года актер работает в Театре имени Вл. Маяковского.
— Для роли Павлика в фильме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» вы похудели на 14 килограммов. Откройте секрет – как?
— Было дело. (Смеется.) Я уже набрал с тех пор. Ведь фильму уже больше 10 лет. Но секрета никакого нет. Ел очень мало, например один раз в день. Либо утром легкий салат, в обед суп и вечером что-то легкое. Это примерно. Я никогда и не был толстяком, и меня это не беспокоило, да и голода я не чувствовал, потому что у меня была цель. Ну а потом стал питаться нормально.
— Если бы вы получили «Оскара», с какими словами обратились бы к публике?
— Я совершенно не гонюсь за статуэткой «Оскара» и прекрасно себя чувствую в России. Я держал, держу и, надеюсь, буду держать награды российских премий в своих руках. Поблагодарил бы в первую очередь своих коллег и тех людей, которые предложили мне эту работу.
От футбола к хоккею
— Вы заядлый болельщик и сами играете в футбол. Удалось посмотреть товарищеский матч нашей сборной с Аргентиной?
— Я вообще люблю командные виды спорта и всегда сравниваю театральный процесс с командным, потому что отдельно взятая личность победить не может. Всегда нужна игра в пас, и тогда победит любой профессионал — хоть в спорте, хоть в искусстве. Что касается матча, я его не успел посмотреть: у нас длинный тур — 5 городов по Сибири и Дальнему Востоку. Мои коллеги приехали в Благовещенск из Читы, а я слетал в Москву на два дня: в театре песни Надежды Бабкиной выпустил шумную московскую премьеру «Омут любви» по мотивам повести Куприна «Яма», сыграл два спектакля и вылетел в Благовещенск. Сейчас у нас недельный тур по Дальнему Востоку, поэтому, к сожалению, времени мало. Сам сейчас уже играю очень редко, но мой средний сынишка Даня уже 2 года серьезно занимается хоккеем, тренируется в ЦСКА, вот это мне действительно интересно. Всегда за него переживаю и наблюдаю за тренировками по возможности.
— Футбол — командная игра, а ваша команда — это кто?
— Ой, у меня много команд, я такой легионер. Много антрепризных спектаклей, в которых я участвую с большим удовольствием, съемки постоянно проходят. И вот мы, когда собираемся, пытаемся друг к другу пристроиться, как часы, как большой механизм. В большинстве случаев это получается. А иногда бывает, что нет.
Чтобы похудеть на 14 килограммов для роли, я ел очень мало, например, один раз в день.
— В спектакле «Поздняя любовь» команда сложилась?
— Это чудесная команда, которая началась с автора произведения знаменитого писателя Исаака Башевис-Зингера, текст которого для российской сцены адаптировал Валерий Мухарьямов. А сам спектакль поставил израильский режиссер, великолепный Евгений Арье. И, конечно, это замечательные актеры Леонид Семенович Каневский и Клара Борисовна Новикова. Они очень открыты в импровизации, мы вместе работаем не первый год, в некоторых городах со спектаклем уже неоднократно побывали — и зритель на него ходит. Значит, спектакль пользуется спросом. А еще бойцы невидимого фронта — это тоже наша команда: ребята, которые ставят свет, музыку, декорации, помощники режиссера, продюсер. Все очень слаженно, и я с большим удовольствием езжу и играю в этом спектакле с такой командой.
— А та команда, которая осталась дома?
— Дети и жена видят меня не так часто, как хотелось бы. Они понимают, что актерская профессия всегда была кочевой. Но они горды за меня, рады, что у папы есть работа. На самом деле хотелось бы видеться чаще, но примерно половину месяца я нахожусь в Москве и успеваю провести время с детьми, отвезти их на вечерние занятия, тренировки. Вот такое у нас получается общение — не так много, но оно есть.
«Нас ругают за подарки детям»
— Вы задариваете их подарками, как это делают сейчас почти все занятые родители?
— Конечно, задариваю. Мы любим интеллектуальные игры, развивающие, их сейчас огромное количество. Мальчишки обожают Lego, оружие, пистолеты. Их шкафы, ящики переполнены игрушками, за что нас с женой Светланой частенько ругают. Но я ничего не могу с этим поделать.
— Ваша жена по второму образованию дизайнер. Не пробовали ее привлечь в свою творческую команду?
— Очень хочу привлечь, например, в качестве сценографа. Есть предложения заниматься режиссурой, но пока руки не доходят, я очень загружен актерской работой. Актер может играть в 5—10 спектаклях, тем более которые уже давно идут, сниматься в 2—3 картинах, главное — чтобы хватало на все времени. Трудно, но возможно. А если быть режиссером, ставить спектакль или снимать фильм, нужно отказаться от этого всего. Я пока не могу физически это сделать. У меня есть ряд спектаклей, и если полгода буду отсутствовать, то подведу целый коллектив. У меня есть не только юридические, но и человеческие обязательства перед съемочной группой. Но возвращаясь к вопросу: Света мне помогает в моей мастерской. У меня уже второй набор в Институте театрального искусства. Мы делаем спектакли со студентами, и вот там она мне очень помогает. Но все же главное — на ней наш дом, и все, что там сделано, это сделано ее руками.
— Сейчас модно заводить свои аккаунты в соцсетях, но вас там пока нет. Не планируете?
— Я не состою в социальных сетях, моя связь с интернетом — это исключительно электронный адрес, по которому я получаю почту, сценарии, статьи для редактуры. Я раньше относился к этому иронично, но понимаю, что без научно-технического прогресса никуда. С точки зрения пиара, рекламы, саморекламы — это важно, и я подумываю завести творческую страничку, где буду рассказывать о спектаклях, съемках, гастрольном графике. Но пока нет. Я закрыт для этого.
Блицопрос
— Если бы вы оказались в машине времени, полетели бы вперед или назад в будущее?
— Я бы с удовольствием побывал в 60-х годах, во времена оттепели и рок-н-рола, хотя я очень комфортно себя чувствую в свое время.
— Кого бы хотелось еще сыграть?
— Я хочу сыграть роль без слов, чтобы передать какие-то эмоции и чувства, состояние героя, не используя слов. Не знаю, что придумают авторы, но мой персонаж по какой-то причине должен молчать — глухонемой или давший обет молчания.
— Популярность помогает или раздражает?
— Помогает.
— Что для вас деньги?
— Деньги надо зарабатывать, это часть нашей жизни. Так придуман наш социум. Как без них?! Надо же покупать подарки детям. Поэтому папе приходится работать.
— В свободное время любите почитать, поспать или?..
— Конечно, читать! Долгий перелет на самолете, например Москва — Благовещенск, или поездка на поезде дают мне возможность много прочитать и побыть наедине с собой. Дома мне не требуется кабинет или уединение, потому что у меня есть возможность быть самим собой. Там я полностью занимаюсь детьми, женой и домом. И это здорово!
— Если люди перестанут ходить в театр, то …
— Люди никогда не перестанут ходить в театр, поэтому вопрос не уместен. Театр будет существовать всегда, потому что живую эмоцию, рожденную здесь и сейчас, люди будут смотреть всегда. Это потребность человека!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии