«Всегда нужно быть в тренде»: директор театра танца «Гжель» — о концертах в Приамурье

Просмотры: 4476
Комментарии: 0

Под нескончаемые овации в Амурской области прошли концерты Московского государственного академического театра танца «Гжель». С Приамурья знаменитый коллектив начал свой гастрольный тур по Дальнему Востоку. О современном танце и секретах «Гжели» журналист «Амурской правды» поговорил с ее руководителем, заслуженным работником культуры РФ Мариной Куклиной.

«Всегда нужно быть в тренде»: директор театра танца «Гжель» — о концертах в Приамурье

Фото: Максим Будко

Танцевальный калейдоскоп

— В Благовещенске мы показали программу «Танцевальный калейдоскоп», которая состоит из двух отделений. В первом собраны танцевальные зарисовки Владимира Захарова, основателя коллектива. В красоте движений, костюмов он попытался передать творения мастеров народных художественных промыслов знаменитой русской росписи гжель, жостово, палех, павлово-посадский узор и другие.

А во втором отделении зритель увидил сербский «Чочек», белорусский «Крыжачок», «Танцы русских цыган». Мы очень редко обходимся без матросского «Яблочко», «Виртуозов», лирического женского номера «Сирень» и других хитов. Это наши коронные номера, и они переходят из программы в программу. И мы очень рады, что в этот раз у нас было сразу три концерта в области: в Благовещенске, Белогорске и Свободном.

Фото: Максим Будко

«Под каждой крышей свои мыши»

— Конечно, нам хотелось бы показать вашим зрителям и спектакли, которые есть в репертуаре театра. Чтобы работать в нашем театре, который находится в спальном районе столицы, нужно все время что-то новое придумывать. Чтобы заинтересовать жителей, нужно постоянно быть в тренде, быть современными, модными, интересными. Так родилась идея создания хореографических спектаклей. Это «Уральский сказ. Хозяйка медной горы», «Пеппи Длинныйчулок», «Дом у дороги»,», «Славянский код»», «Снежная королева» и другие спектакли, которые рассчитаны на все категории зрителей.

Мы обязаны быть и финансово современными, нам приходится все время зарабатывать. Потому что наш коллектив не имеет грантовой поддержки президента, хоть нас и называют визитной карточкой Москвы. Но мы не опускаем руки и стараемся доказать своим титаническим трудом, что имеем право получать гранты за свои труды, но пока не сложилось. Сейчас для нас первое — раскрутить площадку, которая находится в спальном районе Москвы, а второе — предоставить условия для работы артистам, чтобы им тоже было интересно и они не убегали в «современку».

О современном танце

— Я считаю, что у нас в России сейчас нет современного танца как такового. Потому что нет системного подхода к обучению. Мы в сотрудничестве с директором нашего хореографического училища Викторий Владимировной Безруковой, с художественным руководителем училища народным артистом СССР Борисом Борисовичем Акимовым постарались сделать три полноценных равнозначных отделения: классическое, народно-сценическое и современное. Хочется, чтобы в современном была системная подготовка. Есть стандарты в образовании классического, народного танца, такие же должны сложиться в современном.

 Юбилейный год

Фото: Максим Будко

2023 год для театра юбилейный. В год своего 35-летия коллектив выиграл грант и реализовал несколько проектов. Один из них — новогодний спектакль «Щелкунчик». Его премьера состоится сразу по возращении из дальневосточного гастрольного тура. А работа над вторым проектом только началась.

Мы выиграли грант на новую работу «Шедевры хореографического наследия», куда войдут действительно уникальные работы знаменитых хореографов и шедевры хореографического наследия из разных регионов. В программе также будут номер из «Кабардинки», один номер народного ансамбля танца Адыгеи «Нальмес».

Есть так же договоренность сделать номер из хореографического наследия Григория Гальперина из Краснодара. А все началось с танца «Толчея», который нам поставила Лилия Устинова, дочь Татьяны Яковлевны Устиновой, стоявшей у истоков образования хора им. Пятницкого.

Фото: Максим Будко

Сегодня Театр танца «Гжель» — это молодость, энергичность и желание экспериментировать. А у зрителей дух захватывает не только от красоты костюмов и скорости движений, но и от того, с какой страстью танцоры отдаются любимому делу. Мощная энергетика, слаженность и скоординированность движений, и в то же время легкость и необыкновенная филигранность восхищают. Наверное, поэтому зрители, отбивая ладошки, кричат «браво!» и «молодцы!» на протяжении всего концерта.

У нас молодые артисты от 16 до 25 лет, приходят к нам сразу после училища. Рабочий день начинается в 9 утра и длится до вечера. Это не меньше семи часов ежедневного труда в классе и на сцене. Репетиции, спектакли, гастроли — вся жизнь проходит в театре. Поэтому у нас и семейные пары есть, и дети, которые растут вместе с родителями за кулисами и выходят на сцену с младенчества. Бывает, идет репетиция, а ребятишки в зале между кресел бегают, пока мама на сцене. Мужчинам проще, там жены сидят, а девочкам не с кем оставить. Зато дочки Риты Миндеевой и Ани Гасоновой уже участвуют в спектаклях.

 Закрытие сезона

Фото: Максим Будко

У нас есть интересная традиция в театре. В конце года мы делаем закрытие сезона и стараемся, чтобы это был не банальный выезд на природу с шашлыками, хотя и без этого не обходится. Мы придумываем разные развлечения. Например, как-то ездили на Гжельский фарфоровый завод. Там нам все рассказали, показали и устроили мастер- класс. А один раз соревновались в ловкости в веревочном городке.

В прошлом году финал сезона отметили в Санкт- Петербурге. В огромном концертном зале «Октябрьский» дали концерт, а потом поехали кататься на корабле. Программа называлась «Питер и точка». Если мы собираемся, то просто так не отдыхаем, всегда придумываем программу, устраиваем концертные номера, сами над собой смеемся и сами себя развлекаем.

Другие фоторепортажи